Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Прежде всего, надо объяснить ребенку, что существуют вещи, предметы и явления, которые можно посчитать. Но есть и такие, которые сосчитать нельзя.

Например:

книги – посчитать можно

вода – посчитать нельзя

девочки – можно

сахар – нельзя

палочки – можно

песок – нельзя.

В английском языке происходит точно так же (исключения, конечно, есть, но говорить о них пока рано). И если мы хотим сказать по-английски, что чего-то много, надо сообразить, можно ли это посчитать. Если можно, то «много» будет many, если нет – то much:

many girls (много девочек) – much snow (много снега)

many books (много книг) – much water (много воды)

many lemons (много лимонов) – much sugar (много сахара).

Теперь сделайте две карточки со словами much и many, и можно поиграть! Положите перед ребенком эти две карточки, прочитайте их несколько раз. Показывайте ребенку карточки с картинками, а ребенок пусть поднимет нужную карточку и назовет словосочетание:

many pens (много ручек), many cups (много чашек), many bananas (много бананов), much tea (много чая), much grass (много травы), much butter (много масла).

Если мы хотим сказать, что чего-то мало, действуем по тому же принципу: если посчитать можно, то говорим few. Если нельзя – то little.

Например:

few eggs (мало яиц), little coffee (мало кофе), few chairs (мало стульев), little light (мало света).

Правда, несложно?

Предлоги

С предлогами тоже совсем не трудно разобраться. Главное – не брать сразу все. Сначала вводим «in» и «on». Первый предлог означает, что что-то находится внутри, а второй – что что-то находится на поверхности.

in the box в коробке

on the box на коробке

in the cup в чашке

on the table на столе

Кстати, по-русски мы говорим – на кухне, но по сути-то находимся внутри нее. Поэтому по-английски говорим in the kitchen. И еще три исключения:

in the street – на улице

in the tree – на дереве

in the picture – на картинке

Для лучшего запоминания опять поиграем: допустим, вы выучили уже много животных. Тогда строим из кубиков зоопарк. Вы просите ребенка: Put the crocodile into the zoo. Малыш кладет крокодила (или карточку с его изображением) в зоопарк. Вы: Where is the crocodile? Малыш: The crocodile is in the zoo. И так пока все животные не окажутся в зоопарке. А потом «поведем» всех зверюшек погулять на травку. Вы снова просите малыша: Put the monkey on the grass. Ребенок кладет обезьянку на зеленый листочек. Вы: Where is the monkey? Малыш: The monkey is on the grass. Многократное повторение предложений (ведь зверей в зоопарке много) поможет ребенку быстро запомнить, когда и что нужно говорить.

Потом вводим предлог «under» – под.

Есть такой вариант игры: вы берете три предмета, под которые будете прятать какую-то вещь. Ваш малыш отворачивается, и вы прячете вещь или карточку. Малыш, повернувшись, пытается угадать, где находится предмет. Under the pillow! (под подушкой) Under the plate! (под тарелкой) Under the box! (под коробкой) Вы реагируете на его ответы словами «right» или «wrong». Получается очень занимательно, если привлечь игрушки, посадить, например, мишку под кастрюлю, а пупса спрятать под подушку.

Когда эти предлоги будут хорошо усвоены, то можно познакомиться с некоторыми другими:

in front of перед

behind сзади

near около

in the middle of посередине

over над (если нависает)

above над (если просто выше)

Тут вам снова помогут карточки с картинками. Вы можете выкладывать их как хотите, и задавать ребенку все тот же вопрос: Where is…

Не пугайтесь и не расстраивайтесь, если вы пропустите один-два дня или даже неделю занятий. Ребенок легко вспомнит все, чему вы его научили. Главное не запускать надолго, а то расхочется. Пусть английский язык станет такой интересной игрой, без которой ваш ребенок не мог бы долго прожить.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Все дети любят играть. Почти все дети любят играть в настольные игры. В наши дни купить такие игры не сложно, были бы материальные возможности. Но все же заказывать игры из Великобритании и США, не будучи уверенным, что ребенок заинтересуется ими, довольно накладно. Предлагаю вам практически бесплатные способы сделать потрясающие игры своими руками.

Lotto – Лото

Лото – это тоже вид карточек, только меньших по размеру. Эту игру можно нарисовать самим, или купить дешевые тонкие книжки в двойном экземпляре, вырезать картинки и наклеить их на большие листы и на маленькие карточки. Также можно сделать и двойные карточки со словами. Тут как раз картинки можно разделить по темам: «Квартира», «Семья», «Животные», «Мебель», «Еда», «Погода» и т. д. Для самых маленьких можно сделать в листе всего четыре ячейки, затем постепенно увеличивать их количество. В одно время с существительными в лото нужно добавлять глаголы, прилагательные, наречия, множественное число существительных, образующееся не по правилам и т. д. Не учите малыша отвечать на ваши вопросы «Yes» или «No». На вопрос «Do you…» пусть ответит «I do» или «I don’t», на вопрос «Have you…» – «I have» или «I haven’t» и т. д. Да и сами говорите: «I think so», «I agree with you», «I don’t like it», «It’s right», «It’s wrong». Вы увидите, в дальнейшем у вашего ребенка не будет проблем с живым английским. Игра в лото со словами очень способствует развитию навыков чтения.

Find the Way! – Найди дорогу

Эта игра прекрасно развивает навыки говорения и совсем не занимает места, поскольку ее можно повесить на стену. На листе ватмана нарисуйте сеть дорог и тропинок, затем вырежьте из журналов или тонких детских книжек разные домики и здания. Разместите их вдоль дорожек. Не забудьте про парк (park), озеро (lake) или реку (river), полицейский участок (police station), больницу (hospital) и др. Чем больше вы придумаете объектов, тем интереснее будет бродить по городу. Подпишите все строения по-английски. И самое главное! Обязательно приклейте домик, в котором «живет» ваш ребенок, даже фото можно в окошечко вставить. А теперь отправляйте маленького путешественника на поиски приключений. От своего домика ему надо добраться до разных мест, по дороге описывая все, что он проходит. Если вы замечаете, что ребенок выучил некоторые домики и ходит по одному и тому же маршруту, вырежьте фигурку дракона или какого-нибудь злодея и прикрепите на этой улице. Скажите: Your way is blocked. Путь закрыт. You can’t go there. Тебе туда нельзя. The villain will get you there. Злодей тебя схватит. Find another way to go. Найди другую дорогу.

Ребенку будет еще интереснее, если вы вырежете его фото в полный рост и наклеите на картон. Тогда он сможет передвигать свою фигурку вдоль дороги и почувствовать себя настоящим путешественником. Также можно в некоторых домиках «поселить» друзей или родственников ребенка, тогда он будет «ходить» к ним в гости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: