II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Тема урока; Отделка изделий из тонколистового металла.

Цель: дать представление о способах ивидах отделки изделий из сортового проката и пластмассы, правилами нанесения на поверхность краски, эмали и лака; формирование уме­ний и навыков самостоятельной отделки изделий из метал­ла.

Планируемые результаты:

1. Предметные умения: общее представление об отделке изделий из металла и пластмасс, правилах безопасной работы; приобретение опыта работы в группах над творческим проектным заданием, приобретение навыков самостоятельной отделки готовых изделий из металла и пластмассы, формирование эсте­тического вкуса.

2. Метапредметные (УУД):

Познавательные УУД: общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умения структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации; логические действия – развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск решения проблем творческого характера;

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищение результата и уровня усвоения, воспитание волевой саморегуляции.

Коммуникативные УУД: социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать.

3. Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Тип урока: комбинированный,просмотр видео материала.

Инструменты и оборудование: образец изготавливаемого изделия, напильники, шлифовальные шкурки различной зернистости, измерительные инструменты.

Ход урока

I. Мотивация к деятельности. Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку.

Проверить, как организовано «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь рабочая, учебник, заготовки для работ.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»).

III. Первичное усвоение новых знаний. Объяснение, работа с учебником.

ОТДЕЛКА изделий из тонколистового металла заключается в выравнивании его поверхностей и нанесении на них декоративных покрытий. Она придаёт изделию красивый внешний вид и увеличивает сопротивление износу и коррозии.

1. Зачистка – срезание неровностей на деталях и изделиях с помощью напильника.

2. Шлифование – обработка изделия, заключающаяся в снятии тонкого слоя металла абразивными материалами.

Шлифовальная (абразивная) шкурка — это материал на гибкой основе (бумаге или ткани). На этой основе приклеены мелкие абразивные частицы (зерна) с острыми гранями. Для удобства работы шкурку обворачивают вокруг деревян­ных брусочков.

« Абразивный» - от лат. соскабливание.

 

а – шлифование больших деталей;

б – шлифование мелких деталей.

 

3. Полирование – обработка изделия абразивными материалами в виде порошка или пасты с целью получения гладких и блестящих поверхностей.

4. Окрашивание – защитное покрытие лаками и красками, предохраняющие металл от коррозии.

Отделка применяется обычно для по­крытия изделий из металла, которые эксплуатиру­ются в неблагоприятных условиях и на открытом воздухе. Она производится с использованием нитрокрасок и масляных красок.

Перед окрашиванием изделия его подвергают чисто­вой обработке шлифовальной шкуркой.

V. Первичное закрепление. Учащиеся заканчивают изготовление изделия, начатого на прошлом занятии.

Учащиеся подготавливают изделие к сборке и отделке (зачищают и шлифуют).

Текущий инструктаж.

Ученикам следует выдавать абразивную шкурку лишь после то­го, как они добьются необходимой формы и шероховатости изделия режущими инструментами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: