Тема урока; Отделка изделий из тонколистового металла.
Цель: дать представление о способах ивидах отделки изделий из сортового проката и пластмассы, правилами нанесения на поверхность краски, эмали и лака; формирование умений и навыков самостоятельной отделки изделий из металла.
Планируемые результаты:
1. Предметные умения: общее представление об отделке изделий из металла и пластмасс, правилах безопасной работы; приобретение опыта работы в группах над творческим проектным заданием, приобретение навыков самостоятельной отделки готовых изделий из металла и пластмассы, формирование эстетического вкуса.
2. Метапредметные (УУД):
Познавательные УУД: общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умения структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации; логические действия – развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск решения проблем творческого характера;
|
|
Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищение результата и уровня усвоения, воспитание волевой саморегуляции.
Коммуникативные УУД: социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать.
3. Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: комбинированный,просмотр видео материала.
Инструменты и оборудование: образец изготавливаемого изделия, напильники, шлифовальные шкурки различной зернистости, измерительные инструменты.
Ход урока
I. Мотивация к деятельности. Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку.
Проверить, как организовано «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь рабочая, учебник, заготовки для работ.
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Целеполагание и постановка задач. Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»).
III. Первичное усвоение новых знаний. Объяснение, работа с учебником.
ОТДЕЛКА изделий из тонколистового металла заключается в выравнивании его поверхностей и нанесении на них декоративных покрытий. Она придаёт изделию красивый внешний вид и увеличивает сопротивление износу и коррозии.
1. Зачистка – срезание неровностей на деталях и изделиях с помощью напильника.
|
|
2. Шлифование – обработка изделия, заключающаяся в снятии тонкого слоя металла абразивными материалами.
Шлифовальная (абразивная) шкурка — это материал на гибкой основе (бумаге или ткани). На этой основе приклеены мелкие абразивные частицы (зерна) с острыми гранями. Для удобства работы шкурку обворачивают вокруг деревянных брусочков.
« Абразивный» - от лат. соскабливание.
а – шлифование больших деталей;
б – шлифование мелких деталей.
3. Полирование – обработка изделия абразивными материалами в виде порошка или пасты с целью получения гладких и блестящих поверхностей.
4. Окрашивание – защитное покрытие лаками и красками, предохраняющие металл от коррозии.
Отделка применяется обычно для покрытия изделий из металла, которые эксплуатируются в неблагоприятных условиях и на открытом воздухе. Она производится с использованием нитрокрасок и масляных красок.
Перед окрашиванием изделия его подвергают чистовой обработке шлифовальной шкуркой.
V. Первичное закрепление. Учащиеся заканчивают изготовление изделия, начатого на прошлом занятии.
Учащиеся подготавливают изделие к сборке и отделке (зачищают и шлифуют).
Текущий инструктаж.
Ученикам следует выдавать абразивную шкурку лишь после того, как они добьются необходимой формы и шероховатости изделия режущими инструментами.