СЕНТЯБРЬ
Тема: Ф. Шкулев «Царица-осень» (чтение).
Аппликация: «Разные листья»
Цели:
• Закреплять знания об изменениях в осенней природе.
• Побуждать участвовать в описании пейзажных картин.
• Закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое.
• Закреплять представление о пользе прогулок на свежем воздухе.
Оборудование демонстрационное: фотографии, иллюстрации осенних пейзажей, фонограмма вальса;
раздаточное: ватман, клей, ножницы, заготовки из цветной бумаги — красной, желтой, оранжевой.
Предварительная работа: оформление фотовыставки «Осень и я».
Тема: Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» (чтение).
Художественный ручной труд: «Цветок для Дюймовочки»
Цели:
• Упражнять в подборе антонимов.
• Учить воспринимать образное содержание сказки.
• Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять выразительные средства.
• Закрепить представление о лете.
Оборудование демонстрационное: портрет Г.Х. Андерсена, книга сказок Г.Х. Андерсена; раздаточное: картон формата А5, полоска розовой бумаги 8x28 см, полоска зеленой бумаги 5x18 см, клей, кисточки, подставки для кисточки, салфетки.
|
|
Тема: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно», Н. Рубцов * У сгнившей лесной избушки...», А. Блок «На лугу» (чтение)
Цели:
• Обобщить представления о лесе и луге.
• Упражнять в подборе определений к словам «лесной» тематики.
• Закреплять умение видеть отличие прозаических и поэтических Произведений.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации леса, луга, карточки с изображением растений луга и даров леса, предметные картинки деревьев и луговых растений, фонограмма спокойной мелодии.
Тема: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (заучивание)
Цель:
Уточнить приметы золотой осени. '
Упражнять в подборе определений.
Помочь запомнить стихотворение.
Побуждать читать стихотворение спокойно, передавая настроение грусти.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации, слайд-презентация
осенних пейзажей,- письмо Лесовичка, фонограммы - пьеса К, Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года», спокойная мелодия
Раздаточное: осенние листья.
ОКТЯБРЬ
Тема: В. Маяковский «Кем быть?» (чтение)
Цели:
• Закрепить знания о труде людей.
• Упражнять в умении связно выражать свои мысли, побуждать задавать вопросы.
• Способствовать пониманию основной идеи стихотворения.
Оборудование демонстрационное: волшебный мешочек, игрушки
(молоток, половник, конверт, гаечный ключ, сантиметровая лента), картинки людей разных профессий.
Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах».
Упражнения на выразительность речи
Цели:
• Упражнять в передаче различных интонаций при воспроизведении отрывков из сказки.
|
|
• Учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.
Оборудование демонстрационное: различные издания книги «Котв сапогах», игрушка кот.
Тема: П. Ершов «Конек-Горбунок» (чтение)
Цели:
• Расширять представление о быте крестьянской семьи на Руси.
• На примере произведения показать смекалку русского человека.
• Упражнять в подборе слов, характеризующих героев сказки.
• Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.
Оборудование демонстрационное: картинки крестьянского быта, иллюстрированные издания сказки П. Ершова «Конек-Горбунок», фонограмма спокойной музыки.
Тема: «Русская народная сказка «Семь Симеонов — семь работников"(рассказывание)»
Цели:
• Закрепить представление о роли человека-труженика.
• Закрепить знания о языковых и композиционных особенностях народных сказок.
• Закреплять умение слышать и выделять в тексте средства выразительности.
• Дать понятие о труде как составляющей здорового образа жизни.
• Закреплять представление о пользе физического труда для здоровья.
НОЯБРЬ
Тема: «Русская народная сказка „ Не плюй в колодец - пригодится воды напиться " (рассказывание)»
Цели:
• Способствовать пониманию идеи сказки.
• Помочь осознать переносный смысл и значение иносказательных слов и выражений.
• Закрепить знание особенностей народных сказок.
Оборудование демонстрационное: иллюстрированные книги русских
народных сказок;
раздаточное: цветные карандаши, листы бумаги, колокольчик, платок.
Тема: Б. Житков «Как в Москве на улице» (чтение)
Цели:
• Закрепить представление о Москве.
• Продолжать воспитывать гражданские чувства.
• Побуждать рассказывать о личных впечатлениях.
• Закрепить знание о жанре рассказа.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации улиц, проспектов, Фотографии детей, фонограмма мелодии из кинофильма «Я шагаю По Москве» (муз. А. Петрова).
Предварительная работа: подготовка фотовыставки «Я шагаю по Москве».
Тема: И. Токмакова «Чудо Георгия о змие» (сокращено и адаптировано, чтение)
Цели:
• Уточнить представление о российской символике.
• Способствовать пониманию слов-историзмов.
• Познакомить с новым литературным жанром.
Оборудование демонстрационное: изображения гербов России- и Москвы, флага Москвы.
Тема: «Осенний концерт»
Цели:
• Активизировать представление об осенних явлениях природ
• Упражнять в использовании образных выражений о природе.
• Побуждать выразительно читать знакомые стихи.
• Способствовать эмоциональному восприятию музыкальных произведений.
Оборудование демонстрационное: работы детей по изобразится деятельности и художественному ручному труду, иллюстрации, но «Осень», фонограмма «Времена года» П.И. Чайковского;
раздаточное: шапочки или медальки «облако».
Предварительная работа: подготовить выставку книг об осени, разучить со всеми детьми программные стихи об осени, разучить с отдельными детьми несколько стихотворений.
ДЕКАБРЬ
Тема: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (чтение).
Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богаты
Цели:
• Познакомить с одеждой и вооружением русских воином, дать видеть различия между богатырями.
• Дать знание о том, что 1 января отмечается День былинно тыря Ильи Муромца.
• Способствовать осознанию роли воинов — защитников Родины
• Побуждать составлять короткий рассказ по фрагменту кар!
• Познакомить с жанром былины, помочь выделить его особей
Оборудование демонстрационное: репродукция картины В. Васнецова
«Богатыри», гусли, фонограмма песни «Богатырская наши (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).
|
|