Тема: «Былина «Добрыня и змей» (чтение)». Викторина по произведениям А. Пушкина

Цели:

Продолжать знакомить с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину.

Воспитывать чувство патриотизма.

Побуждать к сопоставлению героических подвигов былинных |боготырей и современных солдат.

Уточнить значение слов-историзмов.

 Закрепить особенности жанра былины.

 Закрепить знание произведений А. Пушкина.

Побуждать вспомнить его стихи, выразительно читать их.

  Оборудование демонстрационное: портрет А. Пушкина, книги с произведениями А. Пушкина;

  раздаточное: разрезные картинки по сказкам А, Пушкина.

 

Тема: «Пушкин Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». (чтение), Рассматривание иллюстраций И. Билибина

Цели:

Знакомить с творчеством художника-иллюстратора И. Билибина.

Дать понятие о возможности несоответствия внешности и поступков.

 Закрепить знание правил общения с незнакомыми людьми.

 Побуждать давать оценку поступкам и действиям героев.

Продолжать формировать целостное восприятие художественного произве дения.

Оборудование демонстрационное: портрет А. Пушкина, иллюстрации Ьилибина к произведению А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Тема: В. Даль «Старик-годовик» (чтение). Рассматривание репродукций пейзажных картин

Цели:

Побуждать выбирать репродукции картин в соответствии с текстом сказки и составлять по ним короткий описательный рассказ.

Помочь понять смысл сказки, учить аргументировано отвечать на вопросы.

Закреплять представление о жанровых особенностях сказки.

Способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений.

Оборудование демонстрационное: репродукции пейзажных картин;

paздаточное: цветные карандаши, бумажные полосы, разделенные на 4 части.

Тема: М. Лермонтов «На севере диком...», «Горные вершины» (чтение).

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «На севере диком»

Цели:

• Закрепить знания о разнообразии растительного мира России.

• На примере содержания стихотворения показать, как велика наша страна.

• Учить описывать пейзажную картину, используя образные выра­жения из стихотворения.

• Помочь почувствовать выразительность и красоту стихотворения, соотносить поэтические и живописные образы.

Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Шишкина «На севере диком», карта России для детей «Растительный мир», фоно­грамма записи объявления в аэропорту; раздаточное: элементы костю­мов пилотов, стюардессы, пакетики фруктового сока.

Подготовительная работа: нескольким детям воспитатель дает зада­ние вместе с родителями подготовить рассказ о растительных зонах России.

 

Тема: «Сказки разных народов»

• Воспитывать толерантность.

• Познакомить с устным народным творчеством разных народов, показать их сходство и различие.

Оборудование демонстрационное: сказки разных народов, иллюстра­ции, в том числе плакатные, фонограмма песни «В мире много сказок» (Myз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Тема: «Русская народна я сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание)»

 Цели:

 Закрепить представление об опасности непослушания.

Воспитывать чуткость к образной речи.

Уточнить понимание особенностей народных сказок и отличие от других прозаических произведений.

Оборудование демонстрационно е: кукла Незнайка, иллюстрированные народные сказки, иллюстрации опасных ситуаций.

 

ФЕВРАЛЬ

Тема: В. Катаев «Цветик-семицветик» (чтение)

Цели:

• Способствовать осознанию нравственного смысла сказки.

• Продолжать учить оценивать поступки героев, их характер, аргу­ментировать свою оценку.

• Закреплять представление о жанровых особенностях авторской сказки, сравнение ее с народной.

 

Тема: И. Суриков «Зима» (заучивание). Рассматривание репродукций картины И. Шишкина «Зима» Цели:

• Закреплять представление о зимних явлениях природы.

• Упражнять в подборе определений для описания зимней при­роды.

• Учить выразительно читать стихотворение, передавая интонации любования зимней природой.

• Учить отмечать отражение стихотворного текста в пейзаже.

Оборудование демонстрационное: репродукции картины И. Шишкина, фонограмма музыкального альбома П.И. Чайковского «Вре­мена года».

 

Тема: Е. Воробьев «Обрывок провода» (чтение)

Цели:

• Продолжать знакомить с героизмом солдат в годы Великой Отечественной войны.

• Воспитывать чувство благодарности к солдатам, отстоявшим боду.

• Побуждать давать оценку поступкам героев произведения.

Оборудование демонстрационное: плакат «Родина-мать зовет!»,

грамма песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Л дева-Кумача), иллюстрации с изображением памятников воине славы.

Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится...» (заучивание).

Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

Цели:

• Закрепить представление о признаках зимы.

• Продолжать учить делать выводы и умозаключения в связи со с ной времен года.

• Закреплять умение подбирать эпитеты для определения состоим погоды.

• Учить читать стихотворение, передавая интонации повествован радости.

Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Грабаря

«Февральская лазурь».

 

 

МАРТ

Тема: «Нанайская народная сказка „Айога"(рассказывание)». Д. Габе «Мама» (чтение)

Цель:

Воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени.

Помочь понять сказку, оценить характер главной героини.

Закрепить знание о жанровых особенностях литературных произведений.

Побуждать вспомнить пословицы о трудолюбии и лени.

Оборудование демонстрационное: картинки со схематическим изображением мимики лица, выражающей негативные чувства, мяч.

Тема: «Русская народная сказка „Василиса Премудрая" (рассказывание)».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: