Цели:
Продолжать знакомить с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину.
Воспитывать чувство патриотизма.
Побуждать к сопоставлению героических подвигов былинных |боготырей и современных солдат.
Уточнить значение слов-историзмов.
Закрепить особенности жанра былины.
Закрепить знание произведений А. Пушкина.
Побуждать вспомнить его стихи, выразительно читать их.
Оборудование демонстрационное: портрет А. Пушкина, книги с произведениями А. Пушкина;
раздаточное: разрезные картинки по сказкам А, Пушкина.
Тема: «Пушкин Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». (чтение), Рассматривание иллюстраций И. Билибина
Цели:
Знакомить с творчеством художника-иллюстратора И. Билибина.
Дать понятие о возможности несоответствия внешности и поступков.
Закрепить знание правил общения с незнакомыми людьми.
Побуждать давать оценку поступкам и действиям героев.
Продолжать формировать целостное восприятие художественного произве дения.
Оборудование демонстрационное: портрет А. Пушкина, иллюстрации Ьилибина к произведению А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
|
|
Тема: В. Даль «Старик-годовик» (чтение). Рассматривание репродукций пейзажных картин
Цели:
Побуждать выбирать репродукции картин в соответствии с текстом сказки и составлять по ним короткий описательный рассказ.
Помочь понять смысл сказки, учить аргументировано отвечать на вопросы.
Закреплять представление о жанровых особенностях сказки.
Способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений.
Оборудование демонстрационное: репродукции пейзажных картин;
paздаточное: цветные карандаши, бумажные полосы, разделенные на 4 части.
Тема: М. Лермонтов «На севере диком...», «Горные вершины» (чтение).
Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «На севере диком»
Цели:
• Закрепить знания о разнообразии растительного мира России.
• На примере содержания стихотворения показать, как велика наша страна.
• Учить описывать пейзажную картину, используя образные выражения из стихотворения.
• Помочь почувствовать выразительность и красоту стихотворения, соотносить поэтические и живописные образы.
Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Шишкина «На севере диком», карта России для детей «Растительный мир», фонограмма записи объявления в аэропорту; раздаточное: элементы костюмов пилотов, стюардессы, пакетики фруктового сока.
Подготовительная работа: нескольким детям воспитатель дает задание вместе с родителями подготовить рассказ о растительных зонах России.
Тема: «Сказки разных народов»
|
|
• Воспитывать толерантность.
• Познакомить с устным народным творчеством разных народов, показать их сходство и различие.
Оборудование демонстрационное: сказки разных народов, иллюстрации, в том числе плакатные, фонограмма песни «В мире много сказок» (Myз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).
Тема: «Русская народна я сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание)»
Цели:
Закрепить представление об опасности непослушания.
Воспитывать чуткость к образной речи.
Уточнить понимание особенностей народных сказок и отличие от других прозаических произведений.
Оборудование демонстрационно е: кукла Незнайка, иллюстрированные народные сказки, иллюстрации опасных ситуаций.
ФЕВРАЛЬ
Тема: В. Катаев «Цветик-семицветик» (чтение)
Цели:
• Способствовать осознанию нравственного смысла сказки.
• Продолжать учить оценивать поступки героев, их характер, аргументировать свою оценку.
• Закреплять представление о жанровых особенностях авторской сказки, сравнение ее с народной.
Тема: И. Суриков «Зима» (заучивание). Рассматривание репродукций картины И. Шишкина «Зима» Цели:
• Закреплять представление о зимних явлениях природы.
• Упражнять в подборе определений для описания зимней природы.
• Учить выразительно читать стихотворение, передавая интонации любования зимней природой.
• Учить отмечать отражение стихотворного текста в пейзаже.
Оборудование демонстрационное: репродукции картины И. Шишкина, фонограмма музыкального альбома П.И. Чайковского «Времена года».
Тема: Е. Воробьев «Обрывок провода» (чтение)
Цели:
• Продолжать знакомить с героизмом солдат в годы Великой Отечественной войны.
• Воспитывать чувство благодарности к солдатам, отстоявшим боду.
• Побуждать давать оценку поступкам героев произведения.
Оборудование демонстрационное: плакат «Родина-мать зовет!»,
грамма песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Л дева-Кумача), иллюстрации с изображением памятников воине славы.
Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится...» (заучивание).
Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь»
Цели:
• Закрепить представление о признаках зимы.
• Продолжать учить делать выводы и умозаключения в связи со с ной времен года.
• Закреплять умение подбирать эпитеты для определения состоим погоды.
• Учить читать стихотворение, передавая интонации повествован радости.
Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Грабаря
«Февральская лазурь».
МАРТ
Тема: «Нанайская народная сказка „Айога"(рассказывание)». Д. Габе «Мама» (чтение)
Цель:
Воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени.
Помочь понять сказку, оценить характер главной героини.
Закрепить знание о жанровых особенностях литературных произведений.
Побуждать вспомнить пословицы о трудолюбии и лени.
Оборудование демонстрационное: картинки со схематическим изображением мимики лица, выражающей негативные чувства, мяч.
Тема: «Русская народная сказка „Василиса Премудрая" (рассказывание)».