Конспект ООД «Утро радостных встреч» в старшей группе

1. Приветствие.

2. Игра

3.Обмен новостями

4. Мотивация выбора темы

5. Проблемные ситуации

6.Планирование дня.

1. Утреннее приветствие

Звенит звонок. Дети собираются в круг.

-1,2.3,4,5-становитесь в круг играть!

– Доброе утро, ребята. Вот и настал наш новый день. Я очень рада видеть вас всех. Поприветствуем друг друга.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Поздороваемся спинками (дети поворачиваются друг к другу спинами)

-У вас хорошее настроение? (Если у кого-то нет хорошего настроения, то что можно сделать? (Улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе, сделать комплимент).

2. Игра.

-Ребята, сегодня у всех радостное настроение, и чтобы оно не исчезло, предлагаю поиграть в любую игру. (Дети предложили несколько игр и выбрали игру «Руки-ноги»).

Давайте вспомним правила игры. Один хлопок - команда рукам. Вы их поднимаете. Два хлопка - команда ногам. Вы приседаете.

3.Обмен новостями

-Ребята, мы не виделись с вами целый день и ночь. За это время произошли разные интересные события. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Вчера я увидела маленького котёнка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской.

-А какие новости есть у вас? Кто хочет рассказать о своих событиях? Давайте сначала расскажут новости девочки, у которых имя начинается на звук «Л». (Дети делятся своими новостями).

4.Мотивация выбора темы

– Я загадала слово, попробуйте угадать его: оно обозначает то, что шумит, дребезжит, грохочет, сигналит.

Предстоит выслушать несколько версий, при необходимости предложить наводящие вопросы. Картинки, иллюстрации надо расположить рядом.

-Что нового появилось?

-Что это?

-Как все это можно назвать одним словом? (транспорт)

-А что такое, транспорт?

-Разные машины, которые помогают человеку.

-А для чего нужен транспорт?

-Чтобы ездить и перевозить грузы.

-На каком виде транспорта ты уже ездил?

- Быстрее передвигаться пешком или на транспорте?

- Какой транспорт передвигается по земле (воде, воздуху)?

-Что должен знать и соблюдать водитель? (ПДД)

- На чем ездили раньше, когда не было машин?

- Как придумывают машины?

5. Проблемные ситуации

Воспитатель: В каких центрах (где), какими интересными делами (чем) мы с вами можем заняться, чтобы ответить на вопросы?

-В каком Центре вы предлагаете это создать или узнать?

Дети говорят, одновременно педагог размещает на доске зрительные обозначения центров активности, названные детьми.

Возможные варианты:

Воспитатель: - Как можно показать, что мы знаем разные виды транспорта?

Дети: - Нарисовать

Воспитатель: А в каком центре мы можем это сделать?

Дети: - В центре искусства.

2.Воспитатель:

- Чтобы ответить на вопрос, для чего нужна такая машина как трактор, и как трактор копает, землю я предлагаю провести опыт. Как вы думаете, где удобнее будет этот опыт провести?

Дети: - В центре исследователей.

3. Воспитатель: Где можно узнать все о транспорте?

Воспитатель: - А где могут быть размещены эти энциклопедии?

Дети: - В центре книги

4.Воспитатель: - Как придумывают машины? Мне кажется, что придумывать и создавать машины сложное, но очень увлекательное занятие. В каком центре мы можем попробовать себя в роли изобретателей и конструкторов машин?

Дети: - В центре конструирования

Воспитатель:

- Напоминаю вам, что все эти центры активности работают весь день.

6. Планирование дня.

- Ребята, решите в каком центре вы хотели бы сегодня поиграть и прикрепите свое фотографию на стенде «Я выбираю».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: