1. Приветствие.
2. Игра
3.Обмен новостями
4. Мотивация выбора темы
5. Проблемные ситуации
6.Планирование дня.
1. Утреннее приветствие
Звенит звонок. Дети собираются в круг.
-1,2.3,4,5-становитесь в круг играть!
– Доброе утро, ребята. Вот и настал наш новый день. Я очень рада видеть вас всех. Поприветствуем друг друга.
-Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
-Поздороваемся спинками (дети поворачиваются друг к другу спинами)
-У вас хорошее настроение? (Если у кого-то нет хорошего настроения, то что можно сделать? (Улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе, сделать комплимент).
2. Игра.
-Ребята, сегодня у всех радостное настроение, и чтобы оно не исчезло, предлагаю поиграть в любую игру. (Дети предложили несколько игр и выбрали игру «Руки-ноги»).
Давайте вспомним правила игры. Один хлопок - команда рукам. Вы их поднимаете. Два хлопка - команда ногам. Вы приседаете.
3.Обмен новостями
-Ребята, мы не виделись с вами целый день и ночь. За это время произошли разные интересные события. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Вчера я увидела маленького котёнка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской.
-А какие новости есть у вас? Кто хочет рассказать о своих событиях? Давайте сначала расскажут новости девочки, у которых имя начинается на звук «Л». (Дети делятся своими новостями).
4.Мотивация выбора темы
– Я загадала слово, попробуйте угадать его: оно обозначает то, что шумит, дребезжит, грохочет, сигналит.
Предстоит выслушать несколько версий, при необходимости предложить наводящие вопросы. Картинки, иллюстрации надо расположить рядом.
-Что нового появилось?
-Что это?
-Как все это можно назвать одним словом? (транспорт)
-А что такое, транспорт?
-Разные машины, которые помогают человеку.
-А для чего нужен транспорт?
-Чтобы ездить и перевозить грузы.
-На каком виде транспорта ты уже ездил?
- Быстрее передвигаться пешком или на транспорте?
- Какой транспорт передвигается по земле (воде, воздуху)?
-Что должен знать и соблюдать водитель? (ПДД)
- На чем ездили раньше, когда не было машин?
- Как придумывают машины?
5. Проблемные ситуации
Воспитатель: В каких центрах (где), какими интересными делами (чем) мы с вами можем заняться, чтобы ответить на вопросы?
-В каком Центре вы предлагаете это создать или узнать?
Дети говорят, одновременно педагог размещает на доске зрительные обозначения центров активности, названные детьми.
Возможные варианты:
Воспитатель: - Как можно показать, что мы знаем разные виды транспорта?
Дети: - Нарисовать
Воспитатель: А в каком центре мы можем это сделать?
Дети: - В центре искусства.
2.Воспитатель:
- Чтобы ответить на вопрос, для чего нужна такая машина как трактор, и как трактор копает, землю я предлагаю провести опыт. Как вы думаете, где удобнее будет этот опыт провести?
Дети: - В центре исследователей.
3. Воспитатель: Где можно узнать все о транспорте?
Воспитатель: - А где могут быть размещены эти энциклопедии?
Дети: - В центре книги
4.Воспитатель: - Как придумывают машины? Мне кажется, что придумывать и создавать машины сложное, но очень увлекательное занятие. В каком центре мы можем попробовать себя в роли изобретателей и конструкторов машин?
Дети: - В центре конструирования
Воспитатель:
- Напоминаю вам, что все эти центры активности работают весь день.
6. Планирование дня.
- Ребята, решите в каком центре вы хотели бы сегодня поиграть и прикрепите свое фотографию на стенде «Я выбираю».