Дня начала следует сделать схематичный или глубоко прорисованный набросок будущего портрета графическим карандашом.
После того, как основа портрета готова и намечены теневые и самые светлые области, следует приступать к прорисовке. Бумажные салфетки понадобятся, чтобы промакивать кисти, избавляясь от излишка влаги. Чаще всего начинают процесс оживления работы с глаз.
После наносится первый слой краски, придавая тон коже, не забывая обходить места света на лице.
Чтобы цвет «не выпадал» из основной палитры цветов, всегда следует сверяться и ориентироваться на самые светлые и темные участки лица.
После нанесения одного слоя краски, наносят следующий - для структурирования поверхности лица.
Третий шаг — прорисовка деталей лица (морщинок, родинок, складочек губ). Такой вид письма называется «лессировка» — заливка, выполненная поверх другой заливки. Лессировка применяется, когда нужно откорректировать или нейтрализовать цвет. Секрет лессировки заключается в том, что первый слой заливки должен быть абсолютно сухим, а второй слой нужно нанести так, чтобы не нарушить предыдущий.
Последний этап – написание заднего фона. На этом портрет считается законченным [32].
Так схематично можно описать последовательность работы над акварельным портретом.
Таблица 1