Прочитайте текст и выполните задания 1–3

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ (диагностическая) работа

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 11 классов.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число, последовательность слов или цифр.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Текст – это целостная смысловая единица речи, которая содержит законченное сообщение. (2)Маленькое стихотворение и большой роман, объявление и газетная статья, ученическое сочинение и ответ на уроке, разговор с другом и письмо родным – всё это различные виды письменных и устных текстов различного объёма. (3)… текст – это не обязательно множество высказываний: поговорка, загадка, пословица, часто

состоящие из одного предложения, – тоже тексты.

 

1. В каких двух из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте? Запишите в таблицу их номера.

1) Поговорка, загадка, пословица – тексты, каждый из которых может состоять из одного предложения.

2) Существует множество видов устных и письменных текстов: стихотворение, роман, объявление, газетная заметка, ученическое сочинение, ответ на уроке, разговор с другом. 3) Различные виды текстов объединяет не объём высказывания, а смысловая целостность и законченность.

4) Текст – это целостная смысловая единица речи, которая содержит законченное сообщение.

5) Устные и письменные тексты – целостные смысловые единицы разного объёма, содержащие законченное сообщение.

Ответ: ____________________________

 

2. Какое из  слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите это слово (сочетание слов).

Ответ: ____________________________

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения

слова БОЛЬШОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

БОЛЬШОЙ, -ая, -ое; больше, больший.

1) Появляющийся, находящийся, производимый в большом количестве. Б. нефть.

2) Значительный по величине, размерам, силе. Б. дом.

3) При существительном, характеризующем качества человека; имеет усилительный смысл: в высшей степени, чрезвычайно. Б. добряк.

4) Многочисленный. Б. родня.

5) Взрослый (с точки зрения ребёнка), а также (о ребёнке) вышедший из младенческого возраста (разг.) Мой сын уже б.

Ответ: _______________________________

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.


завИдно

бухгАлтеров

клАла

нАчал

шарфЫ


Ответ: ___________________________

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Он был полным НЕВЕЖДОЙ в политике. АДРЕСАТ получил посылку вовремя. Заведующий складом принял УГОДЛИВОЕ начальнику решение. АБОНЕНТЫ телефонной сети могут сами выбирать операторов связи В КОННОМ клубе проводились открытые мероприятия по обучению верховой езде.

Ответ: ___________________________

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДЛИНЬШЕ метра

ДВОЕ детей

ИХ вещи

у новых ТУФЕЛЬ

менее СЕМИДЕСЯТИ рублей

Ответ: ___________________________ 

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 


ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Л.Н.Толстой показал, что война подвергает мир жестоким испытаниям и принесла страдания и тяжёлые утраты.

2) Читая «Петербургские повести», видишь, что, как гоголевская ирония достигает

максимальной силы.

3) Среди художественных приёмов, использованных Гоголем в повести «Невском проспекте», можно выделить метонимию.

4) Все, кто читал любовную лирику А.С.Пушкина, восхищался утончённым анализом эмоционального состояния героя.

5) Безумие Черткова в «Портрете» – часть всеобщего безумия, возникающего в

результате стремления людей к наживе.

6) Часть экспонатов была собрана во время путешествий по старинным русским

городам.

7) С образом Плюшкина связано лирическое отступление о пламенном юноше, который «отскочил бы с ужасом, если бы показали ему его же портрет в старости».

8) Создавая групповой портрет чиновника в «Мёртвых душах», Гоголь использует гротеск.

9) В книге Б.Полевого «Повесть онастоящем человеке» рассказано о лётчике без ног, научившегося не только ходить на протезах, но и летать на истребителе


Ответ:__

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зат..рать

угр..жать

з..рница

выск..чить

м..нифест

Ответ: ___________________________

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

в..ехать, в..юга

меж..нститутский, с..грать

пр..вык, пр..лечь

под..рвать, пр..язык

ра..щепить, бе..вкусный

Ответ: ________________________

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

преодол..вать

вкрадч..вый

алюмини..вый

син..ватый

потч..вать

Ответ: ________________________

 

11.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

потер..нный

не обид..м

увид..в

скле..шь

зате..вший (драку)

Ответ: _______________________

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

При написании реферата я (НЕ)ИСПОЛЬЗОВАЛ образовательные сайты.

Ещё (НЕ)ЗАСЕЯННОЕ поле одиноко чернело среди молодой свежей

зелени.

На столе лаборанта лежали (НЕ)ВЫМЫТЫЕ после проведения

эксперимента пробирки.

Он имел (НЕ)ГЛУБОКИЕ познания в искусстве и боялся проявить свою

неосведомлённость.

Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.

Ответ: ___________________________

 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ многих лет он жалел о своём решении, ТАК(КАК) время

что-либо менять было упущено.

(ПО)МОЕМУ, ТО(ЖЕ) самое нужно сделать при проведении второй

серии экспериментов.

ЧТО(БЫ) не уснуть, я (НЕ)РАЗ вставал с кресла и прохаживался по

комнате.

(В)НАЧАЛЕ было холодно, (ЗА)ТЕМ выглянуло солнышко.

(НЕ)СМОТРЯ мне в глаза, он ЧТО(ТО) бормотал о своей невиновности.

Ответ: ____________________________

 

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: