Тесты с выбором нескольких правильных ответов

1. Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой?

А) в нем нет пищевых цепей.    Б) в нем короткие пищевые цепи.

В) в нем отсутствуют редуценты. Г) в нем отсутствуют консументы.

Д) в нем преобладают продуценты одного вида. Е) в нем небольшое число видов.

2.  Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

а) развитие семян у голосеменных растений;

б) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания;

в) образование сочной мякоти в плодах бешеного огурца;

г) выделение душистым табаком пахучих веществ;

д) двойное оплодотворение у цветковых растений;

е) появление у растений механических тканей.

  Установите соответствие

1. Разделите примеры факторов среды на абиотические и биотические.

 

Примеры Факторы среды
А) химический состав воды. Б) разнообразие планктона. В) влажность, температура почвы. Г) наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых. Д) скорость течения воды. Е) засоленность почвы. 1) абиотические факторы; 2) биотические факторы.

2. Установите соответствие между функцией организма и группой, к которой она относится.

 

Функция Группа организмов
А) автотрофные организмы. Б) производят первичную органику в процессе фотосинтеза. В) гетеротрофные организмы. Г) потребляют органические вещества в цепях питания и цепях разложения. Д) усваивают энергию, заключенную в потребляемых питательных веществах. 1) продуценты; 2) консументы.

3.Установите соответствие

 

Причины видообразования Способы видообразования
А) расширение ареала исходного вида. Б) стабильность ареала исходного вида. В) разделение ареала вида различными преградами. Г) многообразие изменчивости особей внутри ареала. Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала. 1) географическое; 2) экологическое.

Установите последовательность

1. Установите последовательность этапов смены сообществ.

А) смыкание крон березы и ее воздействие на среду обитания.

Б) образование заброшенной пашни.

В) вытеснение из травостоя светолюбивых растений теневыносливыми.

Г) ель догоняет в росте березу и включается в первый ярус.

Д) прорастание семян березы.

2.  Установите геохронологическую последовательность развития жизни на Земле:

А) протерозой. Б) кайнозой. В) палеозой. Г) мезозой. Д) архей.

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их

(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)

1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный. 2.Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди. 3. Общим предком человека и гориллы являются дриопитеки.                               4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы.                             5. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную.            6. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: