1. Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой?
А) в нем нет пищевых цепей. Б) в нем короткие пищевые цепи.
В) в нем отсутствуют редуценты. Г) в нем отсутствуют консументы.
Д) в нем преобладают продуценты одного вида. Е) в нем небольшое число видов.
2. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?
а) развитие семян у голосеменных растений;
б) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания;
в) образование сочной мякоти в плодах бешеного огурца;
г) выделение душистым табаком пахучих веществ;
д) двойное оплодотворение у цветковых растений;
е) появление у растений механических тканей.
Установите соответствие
1. Разделите примеры факторов среды на абиотические и биотические.
Примеры | Факторы среды |
А) химический состав воды. Б) разнообразие планктона. В) влажность, температура почвы. Г) наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых. Д) скорость течения воды. Е) засоленность почвы. | 1) абиотические факторы; 2) биотические факторы. |
2. Установите соответствие между функцией организма и группой, к которой она относится.
|
|
Функция | Группа организмов |
А) автотрофные организмы. Б) производят первичную органику в процессе фотосинтеза. В) гетеротрофные организмы. Г) потребляют органические вещества в цепях питания и цепях разложения. Д) усваивают энергию, заключенную в потребляемых питательных веществах. | 1) продуценты; 2) консументы. |
3.Установите соответствие
Причины видообразования | Способы видообразования |
А) расширение ареала исходного вида. Б) стабильность ареала исходного вида. В) разделение ареала вида различными преградами. Г) многообразие изменчивости особей внутри ареала. Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала. | 1) географическое; 2) экологическое. |
Установите последовательность
1. Установите последовательность этапов смены сообществ.
А) смыкание крон березы и ее воздействие на среду обитания.
Б) образование заброшенной пашни.
В) вытеснение из травостоя светолюбивых растений теневыносливыми.
Г) ель догоняет в росте березу и включается в первый ярус.
Д) прорастание семян березы.
2. Установите геохронологическую последовательность развития жизни на Земле:
А) протерозой. Б) кайнозой. В) палеозой. Г) мезозой. Д) архей.
Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их
(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)
1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный. 2.Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди. 3. Общим предком человека и гориллы являются дриопитеки. 4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы. 5. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную. 6. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм.
|
|