Тесты с выбором одного правильного ответа

Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс

1. Предметом изучения общей биологии является:

а) строение и функции организма;       б) природные явления;

в) закономерности развития и функционирования живых систем;

г) строение и функции растений и животных.

2. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни?

а) биосферный; б) биогеоценотический; в) популяционно-видовой; г) организменный.

3. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии? а) экспериментальный;                        б) микроскопия;

                    в) сравнительно-исторический;         г) метод наблюдения и описания объектов.

4. Живые системы считаются открытыми, потому что:

а) они построены из тех же химических элементов, что и неживые;

б) они обмениваются веществом, энергией и информацией со средой;

в) они обладают способностью к адаптации;

г) они способны размножаться.

5. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?

а) морфология; б) систематика; в) экология; г) физиология.

6. Живым организмам, в отличие от тел  неживой природы, присущи:

а) рост; б) движение; в) раздражимость;  г) ритмичность.

7. К биотическим факторам относится:

а) газовый состав атмосферы; б) температура; в) соленость почвы; г) ни один из перечисленных.

8. Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости, называется:

а) стимулирующим; б) ограничивающим; в) абиотическим; г) антропогенным;

9. Взаимодействие актинии и рака-отшельника называется:

а) симбиозом; б) паразитизмом; в) комменсализмом; г) конкуренцией.

10. Конкуренция – это отношения  между:

а) хищниками и жертвами; б) видами со сходными потребностями;

в) паразитами и хозяевами; г) живыми организмами и абиотическими факторами.

11. Отношения паразита и хозяина состоят в том, что паразит:

а) не приносит вреда хозяину; б) приносит хозяину пользу;

в) приносит вред, но обычно не приводит к гибели хозяина;

г) приводит к гибели хозяина.

12. В биогеоценоз входят:

а) только растения и окружающая среда; б) только среда, в которой существуют организмы;

в) организмы и окружающая среда;         г) нет верного ответа.

13. Кто из перечисленных организмов является консументом в лесной экосистеме?

а) зайцы; б) грибы; в) бактерии; г) растения.

14. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:

а) редуцентам; б) консументам; в) продуцентам; г) все ответы верны.

15. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:

а) бактерии; б) сосны; в) белки; г) насекомые.

16. Термин «биосфера» впервые употребил:

а) К. Линней; б) Э. Зюсс; в) Ж.Б. Ламарк; г) Ч. Дарвин.

17. Как называется оболочка Земли, населенная живыми организмами?

а) биосфера; б) гидросфера; в) атмосфера; г) литосфера.

18. Учение о биосфере было создано:

а) Ч. Дарвином; б) Т. Морганом; в) А.И. Опариным; г) В.И. Вернадским.

19. Что является структурной, элементарной и функциональной единицей биосферы?

а) биогеоценоз; б) популяция; в) вид; г) экотоп.

20. Где наблюдается наибольшая концентрация живого вещества в биосфере?       а) на суше; б) в океане; в) в атмосфере; г) на границах соприкосновения литосферы, атмосферы, гидросферы.

21. Организмы, осуществляющие распад органических веществ в биогеоценозе, – это:

а) консументы б) паразиты; в) редуценты; г) автотрофы.

22. Какие организмы относятся к продуцентам?

а) дождевые черви;   б) дубы; в) почвенные грибы; г) зайцы.

23. Наибольшее разнообразие видов характерно для биоценоза:

а) тундры; б) тайги; в) тропического леса; г) лесостепи.

23. Что отражает закономерное сокращение массы органического вещества в цепях питания от звена к звену? а) продуктивность;                   б) правило экологической пирамиды;

                         в) процесс саморегуляции;      г) круговорот веществ.

24. Что такое ноосфера?

а) живая оболочка Земли;

б) часть биосферы, на которой особенно сильно сказывается хозяйственная деятельность человека;

в) оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяется совокупной деятельностью живых организмов;

г) новое состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится главным определяющим фактором ее развития.

25. С какой целью создаются  заповедники? а) с научной; б) с эстетической;

в) для охраны видов животных и растений;   г) для собирания ягод и грибов.

26.  По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются:      а) борьба за существование;

б) наследственная изменчивость;   в) естественный отбор;         г) все перечисленные.

27. Наиболее напряженной формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал:

а) борьбу с неблагоприятными условиями;    б) внутривидовую;

в) межвидовую;                                              г) все перечисленное в равной степени.

28. Наследственная изменчивость в процессе эволюции:

а) создает новые виды;                                                  б) доставляет материал для эволюции;

в) закрепляет созданный в процессе эволюции материал; г) сохраняет наиболее полезные изменения.

29. Образование новых видов в природе происходит в результате:

а) методического отбора;  б) искусственного отбора;

в) деятельности человека; г) взаимодействия движущих сил эволюции.

30. Особи двух популяций одного вида: а) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство

б) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают; в) не могут скрещиваться.

31. Эволюционный процесс, протекающий внутри вида и приводящий к его разделению на два или несколько видов, называется:    а) макроэволюция;    б) микроэволюция;

 в) элементарное эволюционное явление;                        г) надвидовая эволюция.

32. Макроэволюция в отличие от микроэволюции:

а) ведет к образованию новых популяций различных видов;

б) ведет к образованию новых видов растений и животных;

в) происходит под действием комплекса движущих сил эволюции;

г) ведет к образованию крупных таксономических групп: классов, типов, отделов и др.

 

33. Вид,который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется:

а) повышением уровня организации; б) снижением уровня организации;

в) расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды;

г) снижением численности и сокращением ареала.

 

34. Где возникли первые неорганические соединения?

а) в недрах Земли; б) в первичном океане; в) в первичной атмосфере.

35. Какой способ питания был у первых живых организмов?

а) автотрофный; б) гетеротрофный; в) миксотрофный.

36. Видовым признаком человека является:

а) две пары конечностей; б) живорождение; в) 23 хромосомы в гаметах;г) наличие млечных желез.

37. Что способствовало противопоставлению большого пальца в процессе эволюции человека?

а) прямохождение;                                 б) трудовая деятельность;

в) развитие членораздельной речи          ;г) стадный образ жизни.

38. Укажите древних людей.

а) питекантропы, синантропы; б) кроманьонцы в) палеоантропы; г) австралопитеки, дриопитеки.

39. К социальным факторам эволюции человека относят:

а) изменчивость; б) трудовую деятельность; в) борьбу за существование; г) наследственность.

40. Какой процесс относят к социальным факторам антропогенеза?

а) борьбу за существование; б) мутационный процесс; в) появление речи; г) естественный отбор.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: