Часть А. Тестовые задания с выбором ответа (8 баллов)

А1. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокуп- ность всех экосистем земного шара в их взаимосвязи?

1) Биосферный                                  2) экосистемный

3) популяционно-видовой                 4) биогеоценотический

А2. Азотистое основание аденин, рибоза и три остатка фосфорной кислоты входят в состав

1) ДНК                         2) РНК 

3) АТФ                                4) белка

 

А3. Изображённую на рисунке растительную клетку можно узнать по наличию в ней

1) ядра

2) плазматической мембраны

3) вакуолей

4) эндоплазматической сети

 

А4. Благодаря какому процессу в ходе митоза образуются дочерние клетки с набором хромосом, равным материнскому?

1) образования хроматид                  2) спирализации хромосом  

3) растворения ядерной оболочки   4) деления цитоплазмы

А5. Почему бактерии относят к организмам прокариотам?

1) состоят из одной клетки                  2) имеют мелкие размеры 

3) не имеют оформленного ядра        4) являются гетеротрофными

 

А6. Процесс образования диплоидной зиготы в результате слияния мужской и женской гаплоидных гамет называют

1)конъюгацией   2) опылением     3) оплодотворением 4) кроссинговером

 

А7. От гибридов первого поколения во втором поколении рождается 1/4 особей с рецессивными признаками, что свидетельствует о проявлении закона

1) сцепленного наследования         2) расщепления

          3) независимого наследования             4) промежуточного наследования

 

А8. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии орга- низмов?

1) Экология     2) систематика    3) биология    4) ботаника


 


Часть В. Ответом к заданиям В1 является выбор трех правильных ответов; В2 установление соответствия.

В1. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1) остаток третьего века у человека

2) отпечатки растений на пластах каменного угля

3) окаменевшие остатки папоротников

4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле

5) копчик в скелете человека

6) филогенетический ряд лошади

В2. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей ка- тегории.

А) класс Насекомые

Б) вид Капустная белянка

В) отряд Чешуекрылые

Г) тип Членистоногие

Д) род Огородные белянки

Е) семейство Белянки

Часть С. Вопросы с открытым ответом (3 балла)

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Они растут только в первые годы жизни. 5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

Шкала перевода баллов:

«5» - 19 -20 баллов,

«4» - 16-18 баллов,

«3» - 12 -15 баллов,

«2» - 11 баллов и менее.

Вариант 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: