Роль семьи и отношения к ребенку в формировании личностных нарушений и невротических расстройств

 

Психика начинает закладываться еще в утробе матери. После рождения, от того, как относятся к ребенку в семье, чувствует ли он себя комфортно, защищено, зависят его индивидуальные особенности, здоровье, самореализация.

Особенности семьи могут стать фактором возникновения и усиления личностных нарушений и невротических расстройств

Типы воспитания, приводящих к возникновению неврозов:

Отвергающее - либо чрезмерная требовательность, жесткая регламентация и контроль, либо недостаток контроля, попустительство.

Гиперсоциализирующее. На почве мнительности родителей в отношении здоровья ребенка и других членов семьи, социального статуса ребенка среди сверстников и особенно его успехов в учебе, равно как и в отношении к социальному статусу других членов семьи.

Эгоцентрическое - в семьях с низким уровнем ответственности ребенку навязывают представление «я большой» в качестве самодовлеющей ценности для окружающих.

Дисгармония в супружеских отношениях создает неблагоприятный фон для эмоционального развития ребенка и может стать источником возникновения преневротического патохаракторологического радикала.

  4 типа семей, формирующих будущего аддикта:

1 ) травмирующая семья, в которой ребенок может идентифицироваться либо с агрессором, либо с жертвой, испытывая чувства стыда и беспомощности и в последствии избавляясь от них с помощью ПАВ;

2) навязчивая семья, возлагающая собственные грандиозные ожидания на ребенка, который впоследствии компенсирует свою фальшивую идентификацию с помощью ПАВ;

3) лживая семья, в которой ребенок утрачивает чувство реальности и собственной личности, испытывает стыд, отчуждение и деперсонализацию, компенсируя эти чувства с помощью ПАВ

 4) непоследовательная семья, когда правила родителей различаются и к тому же меняются на ходу, из-за чего нарушается стабильность Суперэго и социализация, вследствие чего создается мотивация для употребления ПАВ.

Семьи детей с особенностями в развитии, с личностными нарушениями и невротическими расстройствами могут существенно дополнять комплекс лечебно-педагогических мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: