Педагог обращает внимание детей на картинку «Птицы»

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает пальцем на ухо, затем на рот.

— Весна, птицы с юга летят в родные края и радостно поют. Цок-цок-цок поёт лесной конёк. Дети, как поёт птица, лесной конёк? Дети хором произносят звуки.

— Чиви-чиви-вью заливается чечевица. Дети как поёт птица, чечевица? Дети хором произносят звуки.

— Звуки живут в словах. Звуки мы слышим. Дети, а вы хорошо слышите звуки? Проверим! Дети, если вы услышите в слове звук "Ц", руки вперёд, затем вниз. Педагог показывает движение.

— Если вы услышите в слове звук "Ччч", руки вверх, затем вниз. Педагог показывает движение.

— Дети, тише, тише, тишина! Звуки слушать нам пора!

Лексический материал:

птицы,

цапли,

грачи,

чайки,

курицы,

цыплята,

кречеты,

чибисы,

рябчики,

синицы,

чижи,

скворцы.

Дети выполняют задание. Педагог чётко произносит слово, ждёт, когда дети завершат движение, затем произносит следующее слово.

— Великолепно, дети! Весело играли, звуки "ч" и "ц" различали.

 

 

Игровая ситуация «У кого?»

Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "ч" и "ц".

Игровой материал: картинка «У кого?»

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: