Педагог обращает внимание детей на картинку «Грач и скворец»

— Дети, в край Чистоговория приглашаю, чистоговорку сочинить предлагаю. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку о птицах сочинить. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «грач» или «скворец». Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

Це-це-це –думали зимой о … скворце.

Че-че-че – вспоминали о … граче.

Цы-цы-цы – прилетели с юга … скворцы.

Чи-чи-чи – прилетели с юга … грачи.

Цу-цу-цу – рады мы … скворцу.

Чу-чу-чу – рады мы … грачу.

Ца-ца-ца – вижу на дереве … скворца.

Ча-ча-ча – вижу в поле … грача.

 

— Молодцы, дети! Слова правильно подобрали, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

Це-це-це –думали зимой о скворце.

Че-че-че – вспоминали о граче.

Цы-цы-цы – прилетели с юга скворцы.

Чи-чи-чи – прилетели с юга грачи.

Цу-цу-цу – рады мы скворцу.

Чу-чу-чу – рады мы грачу.

Ца-ца-ца – вижу на дереве скворца.

Ча-ча-ча – вижу в поле грача.

— Замечательно, дети! Чистоговорку запоминали, слова чётко повторяли.

 

 

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Грач и скворец».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения. Дети произносят текст вместе с педагогом и выполняют движения.

Це-це-це – думали зимой о скворце Хлопки в ладоши. Пальцы рук прижать к вискам.
Че-че-че – вспоминали о граче Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс. Повороты головы вправо – влево.
Цы-цы-цы – прилетели с юга скворцы Хлопки в ладоши. Руки в стороны, взмахи вверх, вниз.
Чи-чи-чи – прилетели с юга грачи Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны, взмахи вверх, вниз.
Цу-цу-цу – рады мы скворцу Хлопки в ладоши. Руки вперёд, ладони вверх.
Чу-чу-чу – рады мы грачу Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вперёд, ладони вверх.
Ца-ца-ца – вижу на дереве скворца Хлопки в ладоши. Руки в виде бинокля перед глазами. Посмотреть вверх.
Ча-ча-ча – вижу в поле грача Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс, наклон вперёд. Выпрямится.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Чудесно, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали

 

По желанию детей игра повторяется.

 

Занимательная игра «Отличница».

Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч" и "ц". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Игровой материал: картинка «Отличница».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: