Педагог обращает внимание детей на картинку «Игла и игра»

— Дети, в край Чистоговория приглашаю, чистоговорку сочинить предлагаю. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку сочинить. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «игла» или «игра». Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

Ре-ре-ре, ре-ре-ре – расскажу о весёлой … игре.

Ле-ле-ле, ле-ле-ле – расскажу вам об острой … игле.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – начинается … игра.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – для шитья нужна … игла.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру – я люблю весёлую … игру.

Лу-лу-лу, лу-лу-лу – осторожно беру я … иглу.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры – нет весёлой … игры.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы – нет острой … иглы.

Лой-лой-лой – не играю я … иглой.

 

— Молодцы, дети! Слова правильно подобрали, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

Ре-ре-ре, ре-ре-ре – расскажу о весёлой игре.

Ле-ле-ле, ле-ле-ле – расскажу вам об острой игле.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – начинается игра.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – для шитья нужна игла.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру – я люблю весёлую игру.

Лу-лу-лу, лу-лу-лу – осторожно беру я иглу.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры – нет весёлой игры.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы – нет острой иглы.

Лой-лой-лой – не играю я иглой.

 

— Прекрасно, дети! Чистоговорку запоминали, слова чётко повторяли.

 

 

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Игла и игра».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения. Дети произносят текст вместе с педагогом и выполняют движения.

Ре-ре-ре, ре-ре-ре – расскажу о весёлой игре. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны.
Ле-ле-ле, ле-ле-ле – расскажу вам об острой игле. Хлопки в ладоши. Руки вперёд.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – начинается игра. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла – для шитья нужна игла. Хлопки в ладоши. Руки вперёд, берём иглу.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру –  я люблю весёлую игру. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу – осторожно беру я иглу. Хлопки в ладоши. Руки вперёд, берём иглу.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры – нет весёлой игры. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны.
Лы-лы-лы, лы-лы-лы – нет острой иглы. Хлопки в ладоши. Руки на пояс, пожать плечами.
Лой-лой-лой – не играю я иглой. Хлопки в ладоши. Погрозить пальчиком.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

 

— Прелестно, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.

 

По желанию детей игра повторяется.

Занимательная игра «Король».

Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "р" и "л". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Игровой материал: картинка «Король».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: