Социальная роль
1. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальная роль»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о взаимосвязи социальной роли и социального статуса;
− одно предложение, раскрывающее суть ролевого конфликта.
1) смысл понятия, например: «Социальная роль — это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и личных отношений».
2) два предложения с информацией о социальной роли, опирающейся на знания курса, например:
— «Социальный статус определяет социальную роль, то есть модель поведения, которую ожидает общества от носителя того или иного статуса»;
— «В современном обществе широкое распространение получили ролевые конфликты, возникающие в ситуациях, когда от индивида требуется одновременное выполнение нескольких социальных ролей с противоречивыми требованиями».
2. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальная роль»;
|
|
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах социальных ролей;
− одно предложение, раскрывающее сущность понятия ролевой набор личности.
1) Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный социальный статус.
2) Основные социальные роли − семейно-бытовые, профессиональные, общественно-политические.
3) Ролевой набор − совокупность ролей, выполняемых человеком.
3. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальный статус»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах социальных статусов;
− одно предложение, раскрывающее взаимосвязь понятий социальный статус и престиж.
"Социальный статус − положение человека в обществе, занимаемое им в соответсвии с возрастом, полом, социальным происхождением и другими показателями и предполагающее определенные права и обязанности."
Могут быть приведены следующие предложения:
— выделяют такие виды социальных статусов как предписанный и достигаемый;
— престиж представляет собой оценку обществом общественной значимости того или иного социального статуса.
Социализация индивида
1. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социализация личности»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о любом институте первичной социализации;
− одно предложение, раскрывающее роль социализации в жизни человека.
1) смысл понятия, например: «Социализация личности — это усвоение ею основных накопленных обществом духовных богатств, а также норм общественной жизни»;
|
|
2) два предложения, содержащие информацию о социализации личности, например:
— «Институтом первичной социализации выступает семья»;
— «Социализация личности помогает ей адаптироваться к условиям общественной жизни».
2. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социализация»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о том, как долго продолжается социализация личности;
− одно предложение, раскрывающее характер воздействия на человека агентов социализации.
1) смысл понятия, например: Процесс в ходе которого индивид усваивает основные элементы культуры, нормы и правила, происходит становление личности.
2) два предложения:
— процесс социализации продолжается всю человеческую жизнь, но с разной интенсивностью: так наиболее активно человек осваивает социальные роли в школьном возрасте, в молодости, а к старости активность уменьшается;
— социализация происходит как в результате стихийного, непреднамеренного воздействия на человека агентов социализации, так и в воздействия целенаправленного (воспитание).
3. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социализация индивида»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об агентах социализации;
− одно предложение, раскрывающее результаты социализации.
1. Смысл понятия, например: «социализация индивида - освоение поведенческих стандартов, образцов, ценностей, идеалов, знаний, способов взаимодействия с обществом, формирование личностных качеств».
2. Два предложения с информацией о социализации индивида, опирающейся на знание курса, например:
- «Выделяют первичных и вторичных агентов социализации»;
- «В результате социализации происходит формирование мировоззрения человека, а также его интеграция в общество».