Отклоняющееся поведение и его типы

Социальная роль

1. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная роль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о взаимосвязи социальной роли и социального статуса;

− одно предложение, раскрывающее суть ролевого конфликта.

 

1) смысл понятия, например: «Социальная роль — это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и личных отношений».

2) два предложения с информацией о социальной роли, опирающейся на знания курса, например:

— «Социальный статус определяет социальную роль, то есть модель поведения, которую ожидает общества от носителя того или иного статуса»;

— «В современном обществе широкое распространение получили ролевые конфликты, возникающие в ситуациях, когда от индивида требуется одновременное выполнение нескольких социальных ролей с противоречивыми требованиями».

2. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная роль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах социальных ролей;

− одно предложение, раскрывающее сущность понятия ролевой набор личности.

1) Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный социальный статус.

2) Основные социальные роли − семейно-бытовые, профессиональные, общественно-политические.

3) Ролевой набор − совокупность ролей, выполняемых человеком.

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный статус»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах социальных статусов;

− одно предложение, раскрывающее взаимосвязь понятий социальный статус и престиж.

"Социальный статус − положение человека в обществе, занимаемое им в соответсвии с возрастом, полом, социальным происхождением и другими показателями и предполагающее определенные права и обязанности."

Могут быть приведены следующие предложения:

— выделяют такие виды социальных статусов как предписанный и достигаемый;

— престиж представляет собой оценку обществом общественной значимости того или иного социального статуса.

Социализация индивида

1. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социализация личности»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любом институте первичной социализации;

− одно предложение, раскрывающее роль социализации в жизни человека.

1) смысл понятия, например: «Социализация личности — это усвоение ею основных накопленных обществом духовных богатств, а также норм общественной жизни»;

2) два предложения, содержащие информацию о социализации личности, например:

— «Институтом первичной социализации выступает семья»;

— «Социализация личности помогает ей адаптироваться к условиям общественной жизни».

 

2. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социализация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о том, как долго продолжается социализация личности;

− одно предложение, раскрывающее характер воздействия на человека агентов социализации.

1) смысл понятия, например: Процесс в ходе которого индивид усваивает основные элементы культуры, нормы и правила, происходит становление личности.

2) два предложения:

— процесс социализации продолжается всю человеческую жизнь, но с разной интенсивностью: так наиболее активно человек осваивает социальные роли в школьном возрасте, в молодости, а к старости активность уменьшается;

— социализация происходит как в результате стихийного, непреднамеренного воздействия на человека агентов социализации, так и в воздействия целенаправленного (воспитание).

 

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социализация индивида»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об агентах социализации;

− одно предложение, раскрывающее результаты социализации.

 

1. Смысл понятия, например: «социализация индивида - освоение поведенческих стандартов, образцов, ценностей, идеалов, знаний, способов взаимодействия с обществом, формирование личностных качеств».

 

2. Два предложения с информацией о социализации индивида, опирающейся на знание курса, например:

- «Выделяют первичных и вторичных агентов социализации»;

- «В результате социализации происходит формирование мировоззрения человека, а также его интеграция в общество».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: