Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «молодежь»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основных социально психологических качеств молодежи;
− одно предложение, раскрывающее особенности социального положения молодежи.
Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет), определенных социально-психологических качеств.
- Основными социально психологических качествами молодежи являются неустойчивость психики, низкий уровень толерантности, стремление отличаться…
- К особенностям социального положения молодежи относят переходность положения, активный поиск своего места в жизни, высокий уровень мобильности …
Этнические общности
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «национальная политика»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об одном из основных принципов национальной политики РФ;
− одно предложение, раскрывающее сущность дезинтегративной национальной политики.
1) смысл понятия, например: национальная политика - это совокупность политических и организационных мер, применяемых властями к национальностям, проживающим на ее территории.
2) два предложения с информацией о национальной политике, опирающейся на знания курса, например:
— основным принципом национальной политики России является равноправие народов, населяющих ее;
— дезинтегративная национальная политика в ряде государств может принимать характер национального террора (погромы, этнические чистки, геноцид)
Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
1. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «этносоциальный конфликт»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о типах межнациональных конфликтов;
− одно предложение, раскрывающее любую причину этносоциальных конфликтов.
Этносоциальный конфликт – одна из форм отношений между этносами, характеризующаяся состоянием взаимных претензий или открытым противостоянием.
- Выделяют следующие типы межнациональных конфликтов: государственно-правоввые, этнотерриториальные, этнодемографические, социально-психологические.
- Культурно-языковая причина этносоциальных конфликтов заключается в недостаточном с точки зрения этнического меньшинства использовании его языка и культуры в общественной жизни.
Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации
Социальный конфликт
1. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах конфликта, выделяемых по критерию причин возникновения;
− одно предложение, раскрывающее любой метод разрешения конфликта.
1) смысл понятия, например:
— Социальный конфликт − это особое взаимодействие индивидов, групп и объединений при столкновении их несовместимых взглядов, позиций и интересов.
2) составлены предложения, например:
— выделяют такие виды социальных конфликтов, как бытовой, экономический, политический, культурный и т.д.
— метод переговоров предполагает, что стороны конфликта обмениваются мнениями идут на компромисс, взаимные уступки.
2. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта;
− одно предложение о причинах социального конфликта.
1) смысл понятия, например: это противоборство, столкновение двух и более субъектов (сторон) социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности;
2) одно предложение с информацией о видах социального конфликта, опирающейся на знания курса, например: социальный конфликт может быть скрытым и явным;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса причины социального конфликта, например: причиной социального конфликта может стать столкновение интересов в любой сфере человеческих взаимоотношений, например, личностные различия.
3. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о причине(-ах) социальных конфликтов;
− одно предложение, раскрывающее отличие повода социального конфликта от его причины.
1) смысл понятия, например: столкновение индивидов или социальных групп по поводу ценностей, власти и т. п.;
2) Одно предложение с информацией о причине(-ах) социальных конфликтов, опирающейся на знания курса, например: Основная причина социальных конфликтов — противоречие экономических, политических, духовных интересов различных общественных сил, а также социальное неравенство;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса отличие повода социального конфликта от его причины, например: Поводом социального конфликта может стать любое событие, послужившее последней каплей, переполнившей чашу терпения, в то время как причины представляют собой глубокие социальные противоречия.
4. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о видах социальных конфликтов;
– одно предложение, раскрывающее сущность одного из способов выхода
из социального конфликта.
1) смысл понятия, например: противоборство индивидов или групп, преследующих социально значимые цели (распределение ценностей, ресурсов, власти и т. д.);
2) одно предложение с информацией о видах социальных конфликтов, опирающейся на знание курса, например: по длительности протекания учёные выделяют кратковременные и затяжные конфликты;
3) одно предложение, раскрывающее сущность одного из способов выхода из социального конфликта, например: одним из способов разрешения конфликтов считается избегание конфликта, то есть психологический и физический уход от него.
Виды социальных норм
1. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальные нормы»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о способах регулирования поведения людей социальными нормами;
− одно предложение о видах социальных норм.
1) cмысл понятия, например: правила, предписания и соотносимые с ними эталоны, образцы поведения;
2) одно предложение, с информацией о способах регулирования поведения людей социальными нормами, например: Основными способами регулирования поведения людей социальными нормами являются: дозволение, предписание, запрет.
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса виды социальных норм например: Мода, правила этикета, эстетические нормы являются видами социальных норм
2. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальная норма»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм;
− одно предложение, раскрывающее характер различия между основными видами социальных норм.
1) смысл понятия, например: социальная норма - это установленные в обществе правила, образцы, эталоны ожидаемого поведения людей.
2) одно предложение с информацией о видах социальных норм, опирающейся на знание курса, например: Выделяют следующие виды социальных норм: нормы морали, нормы права, традиции и обычаи, религиозные нормы и др.;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса характер различия между основными видами социальных норм, например: Различие между социальными нормами заключается в степени важности регулируемых отношений и в обязательности их выполнения.
Социальный контроль
1. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальный контроль»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре социального контроля;
− одно предложение, раскрывающее любую функцию социального контроля.
1) смысл понятия, например: социальный контроль — это система способов регулирующего воздействия общества, социальных групп на личность;
2) одно предложение с информацией о структуре социального контроля, например: «Социальный контроль включает социальные нормы и социальные санкции»;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию социального контроля, например: «Социальный контроль служит поддержанию стабильности социальной системы».
2. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальный контроль»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах социального контроля;
− одно предложение, раскрывающее любую функцию социального контроля.
1) смысл понятия, например: социальный контроль — это система способов регулирующего воздействия общества, социальных групп на личность;
2) два предложения с информацией о социальном контроле, опирающейся на знания курса, например:
— «Выделяют такие формы социального контроля, как внутренний и внешний (формальный и неформальный)»..
— «Социальный контроль служит поддержанию стабильности социальной системы».
3. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальный контроль»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре социального контроля;
− одно предложение, раскрывающее сущность любого из элементов социального контроля.
1) смысл понятия, например: социальный контроль - это система способов регулирующего воздействия общества, социальных групп на личность;
2) одно предложение с информацией о структуре социального контроля, например: Социальный контроль включает в себя социальные нормы и санкции;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого из элементов социального контроля, например:
Социальные нормы - это система разрешений, ограничений и запретов, основанных на принятии их большинством членов общества.
Семья и брак
1. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «семья»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о функциях семьи;
— одно предложение, характеризующее один из видов семьи.
1. Смысл понятия: основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной моральной ответственностью.
2. Одно предложение с информацией о функциях семьи, опирающейся на знание курса: к функциям семьи относятся репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-бытовая.
3. Одно предложение, характеризующее один из видов семьи с опорой на знание курса, например: в эгалитарной, или демократической, семье соблюдается статусное равенство супругов.