Молодёжь как социальная группа

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «молодежь»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных социально психологических качеств молодежи;

− одно предложение, раскрывающее особенности социального положения молодежи.

Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет), определенных социально-психологических качеств.

Основными социально психологических качествами молодежи являются неустойчивость психики, низкий уровень толерантности, стремление отличаться…

- К особенностям социального положения молодежи относят переходность положения, активный поиск своего места в жизни, высокий уровень мобильности …

Этнические общности

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «национальная политика»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об одном из основных принципов национальной политики РФ;

− одно предложение, раскрывающее сущность дезинтегративной национальной политики.

1) смысл понятия, например: национальная политика - это совокупность политических и организационных мер, применяемых властями к национальностям, проживающим на ее территории.

2) два предложения с информацией о национальной политике, опирающейся на знания курса, например:

— основным принципом национальной политики России является равноправие народов, населяющих ее;

— дезинтегративная национальная политика в ряде государств может принимать характер национального террора (погромы, этнические чистки, геноцид)

Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

1. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «этносоциальный конфликт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о типах межнациональных конфликтов;

− одно предложение, раскрывающее любую причину этносоциальных конфликтов.

Этносоциальный конфликт – одна из форм отношений между этносами, характеризующаяся состоянием взаимных претензий или открытым противостоянием.

- Выделяют следующие типы межнациональных конфликтов: государственно-правоввые, этнотерриториальные, этнодемографические, социально-психологические.

- Культурно-языковая причина этносоциальных конфликтов заключается в недостаточном с точки зрения этнического меньшинства использовании его языка и культуры в общественной жизни.

Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации

Социальный конфликт

1. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах конфликта, выделяемых по критерию причин возникновения;

− одно предложение, раскрывающее любой метод разрешения конфликта.

1) смысл понятия, например:

— Социальный конфликт − это особое взаимодействие индивидов, групп и объединений при столкновении их несовместимых взглядов, позиций и интересов.

2) составлены предложения, например:

— выделяют такие виды социальных конфликтов, как бытовой, экономический, политический, культурный и т.д.

— метод переговоров предполагает, что стороны конфликта обмениваются мнениями идут на компромисс, взаимные уступки.

2. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта;

− одно предложение о причинах социального конфликта.

 

1) смысл понятия, например: это противоборство, столкновение двух и более субъектов (сторон) социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности;

2) одно предложение с информацией о видах социального конфликта, опирающейся на знания курса, например: социальный конфликт может быть скрытым и явным;

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса причины социального конфликта, например: причиной социального конфликта может стать столкновение интересов в любой сфере человеческих взаимоотношений, например, личностные различия.

 

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о причине(-ах) социальных конфликтов;

− одно предложение, раскрывающее отличие повода социального конфликта от его причины.

 

1) смысл понятия, например: столкновение индивидов или социальных групп по поводу ценностей, власти и т. п.;

2) Одно предложение с информацией о причине(-ах) социальных конфликтов, опирающейся на знания курса, например: Основная причина социальных конфликтов — противоречие экономических, политических, духовных интересов различных общественных сил, а также социальное неравенство;

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса отличие повода социального конфликта от его причины, например: Поводом социального конфликта может стать любое событие, послужившее последней каплей, переполнившей чашу терпения, в то время как причины представляют собой глубокие социальные противоречия.

4. Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее информацию о видах социальных конфликтов;

– одно предложение, раскрывающее сущность одного из способов выхода

из социального конфликта.

 

1) смысл понятия, например: противоборство индивидов или групп, преследующих социально значимые цели (распределение ценностей, ресурсов, власти и т. д.);

2) одно предложение с информацией о видах социальных конфликтов, опирающейся на знание курса, например: по длительности протекания учёные выделяют кратковременные и затяжные конфликты;

3) одно предложение, раскрывающее сущность одного из способов выхода из социального конфликта, например: одним из способов разрешения конфликтов считается избегание конфликта, то есть психологический и физический уход от него.

Виды социальных норм

1. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальные нормы»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о способах регулирования поведения людей социальными нормами;

− одно предложение о видах социальных норм.

 

1) cмысл понятия, например: правила, предписания и соотносимые с ними эталоны, образцы поведения;

2) одно предложение, с информацией о способах регулирования поведения людей социальными нормами, например: Основными способами регулирования поведения людей социальными нормами являются: дозволение, предписание, запрет.

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса виды социальных норм например: Мода, правила этикета, эстетические нормы являются видами социальных норм

2. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная норма»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм;

− одно предложение, раскрывающее характер различия между основными видами социальных норм.

 

1) смысл понятия, например: социальная норма - это установленные в обществе правила, образцы, эталоны ожидаемого поведения людей.

2) одно предложение с информацией о видах социальных норм, опирающейся на знание курса, например: Выделяют следующие виды социальных норм: нормы морали, нормы права, традиции и обычаи, религиозные нормы и др.;

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса характер различия между основными видами социальных норм, например: Различие между социальными нормами заключается в степени важности регулируемых отношений и в обязательности их выполнения.

Социальный контроль

1. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный контроль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре социального контроля;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию социального контроля.

 

1) смысл понятия, например: социальный контроль — это система способов регулирующего воздействия общества, социальных групп на личность;

2) одно предложение с информацией о структуре социального контроля, например: «Социальный контроль включает социальные нормы и социальные санкции»;

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию социального контроля, например: «Социальный контроль служит поддержанию стабильности социальной системы».

2. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный контроль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах социального контроля;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию социального контроля.

1) смысл понятия, например: социальный контроль — это система способов регулирующего воздействия общества, социальных групп на личность;

2) два предложения с информацией о социальном контроле, опирающейся на знания курса, например:

— «Выделяют такие формы социального контроля, как внутренний и внешний (формальный и неформальный)»..

— «Социальный контроль служит поддержанию стабильности социальной системы».

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный контроль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре социального контроля;

− одно предложение, раскрывающее сущность любого из элементов социального контроля.

 

1) смысл понятия, например: социальный контроль - это система способов регулирующего воздействия общества, социальных групп на личность;

2) одно предложение с информацией о структуре социального контроля, например: Социальный контроль включает в себя социальные нормы и санкции;

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого из элементов социального контроля, например:

Социальные нормы - это система разрешений, ограничений и запретов, основанных на принятии их большинством членов общества.

Семья и брак

1. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «семья»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о функциях семьи;

— одно предложение, характеризующее один из видов семьи.

1. Смысл понятия: основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной моральной ответственностью.

2. Одно предложение с информацией о функциях семьи, опирающейся на знание курса: к функциям семьи относятся репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-бытовая.

3. Одно предложение, характеризующее один из видов семьи с опорой на знание курса, например: в эгалитарной, или демократической, семье соблюдается статусное равенство супругов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: