Сомнения, которые не аннулируют намаз

девяти случаях, при совершении четырех-ракатных намазов, если у молящегося возникнут сомнения, относительно числа совершенных рак’атов, то его намаз не аннулируется, а должен хорошо подумать, а затем если будет уверен или будет предполагать, что принял верное решение, то должен, согласно этому решению, завершить намаз. Если же молящийся не уверен или сомневается в правильности принятого им решения, то согласно вышесказанным предписаниям, он должен продолжать намаз и его намаз будет считаться правильным. Из девяти случаев сомнения, о которых было сказано выше, более всего, встречаются четыре случая. (Для подробного - ознакомления со всеми девятью видами можете обратиться к книге «Таузих-ал-масаил» положение 1208.) Мы же здесь дадим об яснение только тех четырех случаев, с которыми больше всего приходится иметь дело:

1. Если у молящегося, после совершения второго саджда, появятся сомнения два рак’ата он совершил или три, то он должен считать, что совершил три рак’ата, а затем совершить ещё один рак’ат и затем закончить намаз. После намаза, в порядке обязательной предосторожности, необходимо совершить одноракатный намаз-ихтият.

2.Если возникнут сомнения между вторым и четвёртым рак’атом, после совершения второго саджда, то молящийся должен принять решение, что он прочитал четырёхракатный намаз и на этом завершить намаз, а затем должен стоя прочесть двухракатный намаз-ихтият.

3.Если возникнут сомнения между третим и четвёртым рак’атом, то в какой бы части намаза они не возникли, молящийся должен считать, что он совершил четырехракатный намаз, а после этого должен стоя совершить один рак’ат намаз-ихтият или же сидя, два рак’ата намаз-ихтият.

4.Если в положении стоя, у молящегося возникнут сомнения между четвёртым и пятым рак’атом, то он должен сесть и прочесть ташаххуд и салам, а после этого должен стоя совершить один рак’ат намаз- ихтият или сидя два рак’ата намаз-ихтият.

Положение 275. Сомнения, на которые не нужно обращать внимание

1. При совершении желательных намазов.

2.При совершении общественного намаза.

3.После завершения намаза.

4.После окончания времени намаза.

Положение 276. Если у молящегося возникнут сомнения относительно количества рак’атов, при совершении желательного намаза, т.е. если он точно не будет знать, один рак’ат он совершил или два, то в этом случае молящийся может выбрать любую сторону сомнения, т.е. он может считать, что прочёл всего лишь один рак’ат и тогда должен прочесть ещё один, или может считать, что совершил уже два рак’ата. Если молящийся точно не будет знать совершил ли он в этом желательном намазе два рак’ата или три, то в этом случае, молящийся должен считать, что совершил три рак’ата.

Положение 277. Если при совершении общественного намаза, имам намаза-джамаат будут иметь сомнения, относительно рак’атов намаза, но стоящий за имамом никаких сомнений не будет иметь и будет давать понять имаму, который рак’ат совершается, то имам джамаата не должен придавать значения своим сомнениям. Если же молящиеся имеют сомнения, относительно рак’атов намаза, но имам джамаата - этих сомнений не имеет, то молящиеся должны выполнять намаз так, как его выполняет имам и такой намаз будет считаться правильным.

Положение 278. Если молящийся, после завершения намаза, усомнится в правильности совершения намаза, например, усомнится в том, что совершил ли он руку или нет, или усомнится в том, что прочёл четыре рак’ата или пять, то в таком случае не должен обращать никакого внимания на свои сомнения, но если обе стороны его сомнения будут неверны, т.е. после совершения четырехракатного намаза, молящийся будет иметь сомнения в том, что совершил ли он три рак’ата или пять, то в таком случае его намаз аннулируется.

Положение 279. Если сомнения возникнут после того, как время намаза пройдет и молящийся не будет знать прочёл он намаз или нет, или будет предполагать, что не прочёл намаз, то нет необходимости читать этот намаз заново. Если сомнения возникли до того, как время намаза не прошло и будет предполагать, что не прочитал намаз, то обязан совершить этот намаз, даже если будет предполагать, что намаз совершил, должен всё равно совершить этот намаз.

Положение 280. Если у молящегося возникнет одно из тех сомнений, которое аннулирует намаз, то он должен вначале немного подумать и если ничего не сможет вспомнить, и сомнение по прежнему останется, то может прекратить совершение намаза, но будет лучше, если подумает, чтобы намаз не аннулировался или же, чтобы после появления уверенности или предположения не остаться разочарованным из-за того, что хорошо не подумал и не совершил намаз, как полагается.

Намаз-ихтият (предусмотрительный намаз)

Положение 281. В тех ситуациях, когда намаз-ихтият становится обязательным, как например, при возникновении сомнений между третьим и четвертым рак’атом, если эти сомнения не портят вид намаза и не совершит деяние, аннулирующее намаз, то молящийся после того, как произнесет таслим должен без чтения азана и икамата, быстро сделать нийат о совершении намаза-ихтият произнести такбират-уль-ихрам затем совершить намаз-ихтият.

Положение 282. Разница между намазом ихтият и другими намазами:

1. Намерение о совершении намаза -ихтият нельзя произносить вслух

2.При совершении намаза -ихтият читается только сура «Фатиха». Никакая другая сура и кунут в намазе- ихтият не читается (даже если этот намаз будет двухракатным).

3.На основе обязательной предосторожности, суру «Фатиха» в намазе-ихтият нужно читать тихо.

Положение 283. Если совершение одноракатного намаза-ихтият станет обязательным, то после второго саджда, молящийся должен прочесть ташаххуд и таслим. Если совершение двухракатного намаза-ихтият станет обязательным, то в первом рак’ате, молящийся, после исполнения двух саджда не должен читать ташаххуд и таслим, а должен сделать ещё один рак’ат (без такбират-уль-ихрам) и только затем уже должен прочесть ташаххуд и таслим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: