Тема: «Уборка групповой комнаты»

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка.

Методы и приемы: Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный     

(показ способа действий), практический.

Ход коллективного труда:

1 этап. Мотивация трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2 этап. Организация трудовой деятельности.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).

Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)

3 этап. Итог работы.

(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.

(воспитатель раздает угощение)

Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, лисичка уходит).

Конспект НОД по трудовой деятельности «Мытье игрушечной посуды».

Цель:

 

- Учить детей правильно выполнять отдельное трудовые действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;

 

-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;

 

-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

 

Словарная работа: посуда, мыльница, мыльная

 

Оборудование:

 

·  Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

 

·  Для перекладывания вымытых посуд- 2 подноса;

 

·  Таз для споласкивания посуды (по количеству);

 

·  Поднос для чистых игрушек (2);

 

·  Для вытирания игрушек – полотенца;

 

·  Фартуки для детей (10 штук), для воспитателя;

 

·  Тряпки для вытирания нечаянно пролитой воды (2-3);

 

 

 

Ход:

 

Дети сидят на стульях

 

-Ребята, когда я шла в детский сад, увидела на пороге поднос с игрушечной посудой.

 

- А как вы думаете, почему посуда там оказалось? (потому, что посуда была грязная, не мытая)

 

Ой ребята, а посуда, какая? (грязная, липкая)

 

 

 

- А с кем случилось такая беда? (с бабушкой Федорой) От кого ушла грязная посуда? (от бабушки Федоры)

 

- А что она сделала, чтобы посуда вернулась к ней? (вымыла всю посуду, навела порядок дома)

 

-А что нам с вами сделать, чтобы игрушечная посуда на нас не обижалась и не ушла от нас? (надо помыть посуду)

 

-Что нужно для того, чтобы вымыть посуду? (вода, губка, мыло)

 

- Молодцы! Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что потом?

 

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

 

- Что нужно сделать сначала? (налить в таз воду)

 

- Что нужно сделать дальше? (помыть игрушки в тазике с мылом)

 

-Что дальше? (поставить на поднос)

 

-Что дальше нужно сделать? (сполоснуть в тазике с чистой водой)

 

-Затем вы должны…(сполоснуть в тазике с чистой водой)

 

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

 

-Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно мыть посуду. А сейчас подумайте, что для работы вам понадобится. Посмотрите ещё раз на иллюстрации, они вам подскажут (дети называют предметы, воспитатель выставляет их на стол – таз для мытья, мыльница с мылом, губка, таз для споласкивания, полотенце для вытирания).

 

-Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно одеть фартуки и засучить рукава)

 

Дети одеваются.

 

- Кто готов, подходите к столу.

 

Воспитатель вместе с детьми начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (сначала беру губку, намыливаю, беру чашку и мою её со всех сторон, теперь ставлю на поднос. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду).

 

- Вот мы посуду помыли. Что теперь нужно сделать? (сполоснуть в чистой воде).

 

- Для этого нам нужно перейти к другому столу. Галим и Рома, возьмите подносы с мыльной посудой и поставьте их на другой стол.

 

Дети переходите к другому столу и вместе с воспитателем приступают к работе.

 

- Берем чашку, опускаем её в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Теперь ставим на поднос. Какая стала посуда? (чистая)

 

- Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)

 

- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к другому столу.

 

Дети подходим к третьему столу.

 

- Настя и Даре, возьмите подносы с чистой посудой и поставьте на другой стол.

 

Дети вытирают посуду сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда осталась сухой).

 

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

 

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

 

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

 

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

 

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду?) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

 

- А теперь мы с вами с удовольствием можем накрыть на стол и пить чай из чистой посуды

                 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: