· л. 1 – л. 31 теоретический трактат «Извещение о согласнейших пометах» Александра Мезенца («о беспризначном знамени единогласостепенном, двоегласном, тригласостепенным, четверогласном и воспятогласном»): история создания, основной материал, акростих, первые буквы которого каждой строчки образуют запись «ТРОДИЛСЯ АЛЕКСАНДЕР МЕЗЕНЕЦ И ПРОЧIИ»
· об. л. 31 – пустой лист
· л. 32 – об. л. 34 «проучки»: азбука мезенцевских помет «по сем ряд всех согласий столповой помете» с примерами из отрывков песнопений («Господи, помилуй», «Радуйся», «владыко»)
· л. 35 - л. 36 славник архангелу Михаилу гл. 6 «Срадуйтеся нам вся разумная чиноначалия»
· об. л. 36 – об. л. 37 пустые листы
· л. 38 – л. 39 азбука перечисления дробного знамени и некоторых попевок и фит «Имена знамени столповому»
· л. 39 – об. л. 56 кокизник: попевки 8-ми гласов с примерами из песнопений
· л. 57 – л. 62 кокизник и фитник: попевки, фиты и лица с розводами
· л. 62 – л. 64 азбука перечисления путного знамени (дробное знамя, попевки и фиты) «Имена знамени путнаго, иже не обретается в столповом знамени»
· об. л. 64 – об. л. 66 пустые листы
· л. 67 Обиход. начало вечерни.
· л. 77 – «Тридневен воскресл еси» Болши
· л. 78 «Свете тихий» греческого роспева
· л. 80 Великое повечерие
· л. 83 «Богородице дево радуйся» греческое
· л. 90 «На реках Вавилонских» демество
· об. л. 91 «На реках Вавилонских» греческий
· л. 93 – л. 100 «Непорочны»:величания знаменные и путевые
· л. 104 – л. 111 указания на путь
· л. 113 «Всякое дыхание да хвалит Господа» болшая
· л. 119 « Трисвятое » путь
· об. л. 119 «Трисвятое» Киевского роспева
· об. л. 120 «Владычице, приими молитву» путь
· об. л. 121 – начало Литургии
· об. л. 124 «Аллилуйа» монастырская, путь;
· об. л. 124 «Херувимская»
· об. л. 125 – « Херувимская» Киевская
· л. 127 « Херувимская» Корсунская
· л. 128 – « Херувимская» Воскресенская
· л. 129 «Херувимская» Антиохийская
· л. 130 «Херувимская» Никоновская
· л. 131 «Отца и Сына» путь
· л. 133 задостойник «Чюжде матерем девство» гл. 8 путный
· об. л. 137 «Светися, светися» демество
· об. л. 144 «Сия припелы греческаго напелу»
· об. л. 148 «Да исполнятся уста моя» Киевское
· л. 153 многолетие Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу
· об. л. 153 «Днесь возгреме труба доброгласная» осмогласник
· об. л. 159 «Вечная память» малая, на полях киноварью «В Назарет»
· л. 160 «Содетелю и творче» путь
· об. л. 163 «Яко щедр Господь» путь, на полях киноварью название фиты «Не рыдай»
· л. 164 «Последование великия четыредесятницы»
· л. 167 «Да исправится молитва моя» Киевская
· об. л. 168 «Ныне силы небесныя» Чудовское
· л. 170 «В память вечную будет праведник» Киевское
· об. л. 172 «Все упование мое» путь
· л. 174 «Повеленное тайно прием» Киевское
· л. 175 – об. л. 175 «Возбранной воеводе» Чудовская краткая, малая
· л. 177 « Трисвятое » Опекалов
· л. 178 «Трисвятое» Антиохийская
· об. л. 180 «Приидите ублажим Иосифа» краткое
· об. л. 182 «Приидите ублажим Иосифа» Болшим роспевом. Путь
· об. л. 190 ирмос пасхального канона греческаго напелу
· об. л. 194 «Аще и во гроб» столповым знаменем
· об. л. 199 светилен «Плотию уснув» болгарский и греческий
· л. 207 – л. 208 прокимны с указанием на путь
· л. 210 «стихиры путные»
· об. л. 212 – л. 213 «Воспоим вернии» гл. 7 путь
· л. 220 «Кто есть сей царь» болшим роспевом
· л. 221 тропарь Рождеству Христову с записью Д. Разумовского на полях
· об. л. 221 кондак Рождеству Христову «Девая днесь» Киевская
· об. л. 22 «Во Иордане крещяющся Тебе, Господи» греческий
· л. 227 «Боже Отче всемогущи» партия баса
· об. л. 227 «Возбранной воеводе» греческая
· об. л. 229 возможно, образцы гласовых запевов
· л. 230 – об. л. 230 пустые листы
· л. 231 начало вечерни
· об. л. 233 изобразительны с указанием Д. Разумовского на сербский распев и ссылкой на сб. Станковича
· об. л. 236 – об. л. 238 пустые листы
· л. 239 «Литургия святаго Иоанна Златоуста (…) напелу греческаго и киевскаго» (другой почерк)
· об. л. 240 « Трисвятое» Болшая
· л. 242 – об. л. 243 «Херувимская» (нотация знаменная, без помет)
· об. л. 248 – об. л. 253 отдельные песнопения, нотированные в 2 ряда – нижний с чёрными знамёнами и киноварными пометами и верхний с киноварными знамёнами и пометами
· об. л. 253 – «Херувимская» болгарская
· л. 256 начало певческой книги Праздники. служба Рождеству Пресвятой Богородицы.
· об. л. 259 «Днесь иже на разумных престоле» болшим роспевом
· об. л. 262 «Во благознаменитый день» малы роспев
· л. 265 служба Воздвижению Креста
· об. л. 272 служба введению во храм Пресвятой Богородицы
· об. л. 278 «Возсия день радостный» гл. 5 малой роспев
· л. 281 «последование часов, певаемых в навечерий Рождества Христова»
· л. 288 служба Рождеству Христову
· л. 297 «Что Ти принесем» малым роспевом
· об. л. 297 «Последование часов, певаемых в навечерий святых Богоявлений»
· об. л. 303 служба Богоявлению
· л. 310 «Днесь тварь просвещается» малой роспев
· л. 311 служба Сретению Господню
· л. 371 служба Благовещению
· об. л. 323 «Неделя цветоносная»
· л. 329 служба Вознесению Господню
· л. 333 «Неделя святыя пентикостия» ( Пятидесятница)
· л. 339 Слава, и ныне, «Царю небесный » Греческаго напелу гл. 6
· об. л. 341 служба Преображению Господню
· л. 346 тропарь «Преобразился еси на горе» другим почерком
· об. л. 346 служба Успению Богородицы
· об. л. 355 – об. л. 356 пустые листы
· л. 357 запись-автограф
[1] РГБ, ф. 379 № 22, л. 274 – л. 275 об.
[2] Все работы исследователей отражены в списке литературы.
[3] полную опись рукописи РГБ, ф. 379, № 19 см. в Приложениях 2-3.
[4] Различия в орфографии слов: «подъимемъ (Обиходная, Воскресенская)-подымемъ (Киевская, Корсунская)»
[5] Литургия св. Иоанна Златоустого знаменного распева. Пореформенная редакция / Сост. М. Макаровская. М.: Музыкальное издательство Данилова ставропигиального мужского монастыря, 2005.
[6] Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Т. 1. Казань, 1914; Лаппо-Данилевский А. С. История русской общественной мысли и культуры XVII-XVIII вв. М., 1990; Седов П. В. Закат Московского царства: Царский двор конца XVII в. СПб., 2008.
[7]Герасимова И. В. Проблема адаптации текста и напева песнопений Литургии Киевской митрополии в рукописях Московского патриархата в XVII – 1-й пол. XVIII вв. // XV Международный съезд славистов (Минск, 20–27 августа 2013 г.) М.: «Древлехранилище», 2013. С. 134.
[8] Шевчук Е.. Об атрибуции песнопений Киевского распева в многораспевном контексте украинской певческой культуры XVII-XVIII вв. //Гимнология. Материалы Международной научной конференции "Памяти протоиерея Димитрия Разумовского" (к 130-летию Московской консерватории) 3-8 сентября 1996. Вып.1. Кн. 1. Отв. ред., сост. - И. Лозовая. М., 2000. С. 367
[9] Е. Шевчук. Об атрибуции песнопений Киевского распева в многораспевном контексте украинской певческой культуры XVII-XVIII вв. Гимнология. Вып.1. Кн. 1. Отв. ред., сост. - И. Лозовая. М., 2000. С. 369
[10] РГБ ф. 379, № 19 певческий сборник (Азбуки, Обиход, Праздники) конец XVII века л. 125 об. – л. 127
[11] Однако подтекстовка в №1 и №2 не совпадает: «иже херувимы» - №1, «херувимы» - №2.
[12] Кудрявцев И. М. Собрания Д.В. Разумовского и В.Ф. Одоевского. Описания / Под ред. И.М. Кудрявцева. М., 1960. С. 60-62.