3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрология и стандартизация».
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебно-наглядных пособий «Метрология и стандартизация;
– техническая документация;
– средства измерений.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапро- ектор.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Иванов И.А. и др.Метрология, стандартизация,
сертификация на транспорте[Электронный ресурс]: учеб.-М.: ИЦ «Академия»,2016
2. Чайничкова Н.Ю.Методическое пособие по проведению практических занятий. ОП.02. Метрология и стандартизация. ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016
|
|
Дополнительные источники:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
2. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулиро-вании» (с изм., внесенными Федеральным законом от 28.09.2010 г. № 243-ФЗ).
3. ГОСТ Р ИСО 9000–01 Системы менеджмента качества.
4. ГОСТ Р 51672–2000 Метрологическое обеспечение испытаний продук-ции для целей подтверждения соответствия. Основные положения.
5. ГОСТ 8.315–97 Государственная система обеспечения единства изме-рений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения.
6. ГОСТ Р 8.563–96 Государственная система обеспечения единства из-мерений. Методики выполнения измерений.
7. ГОСТ Р ИСО 5725-1–02 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Ч. 1. Основные положения и определения.
8. ГОСТ 1.12–04. Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения.
9. Постановление Госстандарта России от 10.05.2000 г. № 26 «Об утверж- дении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации».
10. ГОСТ Р 8.563–09 Государственная система обеспечения единства из-мерений.
11. ГОСТ Р 2.105–95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам (в ред. 2006 г.).
12. ГОСТ Р 2. 111–68 ЕСКД. Нормоконтроль (в ред. 2006 г.).
13. ГОСТ Р 8.417–02 ГСИ. Единицы измерения физических величин.
Средства массовой информации
1. Сайт Федерального агентства по техническому регулированию и мет-рологии. Форма доступа: www.gost.ru.
Интернет-ресурсы
1.Основы метрологии и электрические измерения: Электронный учебник. Форма доступа: www.labstend.ru/site/index/uch_tech/index_full.php
|
|
2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/metr/01.php
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды, формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -применять ГОСты и стандарты в оформлении технической документации | ОК 1-9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.4 | Текущий контроль: устный опрос; подготовка сообщений, докладов рефератов, защита практических работ; выполнения практических занятий Промежуточная аттестация: - тестирование. Методы оценки результатов обучения: балльно-рейтинговая система; - традиционная |
-руководствоваться отраслевыми стандартами в профессиональной деятельности | ОК 1-9 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.4 | Текущий контроль: устный опрос; защита практических работ; Методы оценки результатов обучения: - традиционная |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -основные терминоы и определения метрологии, стандартизации и сертификации | ОК 1-9 ПК 2.1 | Текущий контроль: -различные виды опроса, тестирование; рефераты Методы оценки результатов обучения: - традиционная |
-отраслевых стандартов | ОК 1-9 ПК 2.1 | Текущий контроль: -различные виды опроса, тестирование; рефераты Методы оценки результатов обучения: - традиционная |
- методики определения погрешности измерений и влияния измерительных приборов на точность измерений | ОК 1-9 ПК 2.1 ПК 2.4 | Текущий контроль: -различные виды опроса, тестирование; рефераты Методы оценки результатов обучения: - традиционная |