Конспект дидактической игры

 «Чудесный мешочек»

 Вторая младшая группа

 

Подготовила студентка 31 группы

Катыкина Анастасия

Проверил преподаватель

Орлова Н.А.

Калуга, 2020 г.

Цель: Познакомить детей с технологией дидактической игры.

Образовательные задачи:

1. Учить детей правильно узнавать и называть фрукты и овощи по цвету, форме;

2. Обогащать словарь, развивать связную речь;

3. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов.

Развивающая задача:

  • Развивать психические процессы: память, мышление, воображение.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать интерес к игре, чувство коллективизма.

Оборудование:

  • Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Ход работы.

Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Воспитатель показывает игрушку. Зайца).

(Дети отвечают).

Воспитатель: - «Это зайка, правильно. А посмотрите, ребята, зайка что-то принес с собой. (Дети смотрят). Он принёс нам с вами чудесный мешочек, давайте посмотрим, что там. Но перед этим, мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Базар»:

На базар ходили мы, (соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы, (соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины, (соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины. (соединение указательных)
Но купили мы арбуз – (соединение больших)
Это самый вкусный груз! (машут двумя ручками друг другу)

Воспитатель: - Так, давайте посмотрим, что принёс нам зайка.

1. (Воспитатель достаёт морковку).

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зеленый пышный хвостик

Украшает огород.

Воспитатель: Какая у нас морковка? (Дети отвечают). Правильно, длинная и оранжевая.

2. (Воспитатель достаёт огурец).

Я огурчик удалой,

Ест меня весь шар земной.

Воспитатель: Какой у нас с вами огурец? (Дети отвечают). Правильно, длинный и зелёный.

3. (Воспитатель достаёт яблоко).

Яблочко над головою:

Золотое, наливное!

Ты в росе купалось,

Солнцем утиралось!

Воспитатель: Какие у нас с вами яблочки? (Дети отвечают). Правильно, круглые, зеленые, красные.

4. (Воспитатель достаёт помидор).

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный,

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

Воспитатель: - Какой у нас с вами помидор? (Дети отвечают). Правильно, круглый и красный.

(Дети рассматривают фрукты и овощи).






Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. Будем играть с зайчиком?

(Дети отвечают).

Воспитатель: - Но прежде, чем мы начнём играть, мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Овощи и фрукты»:

Овощи и фрукты - (наклониться вниз, достать до пола руками, выпрямиться, потянуться руками вверх)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, а затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола)
И в саду (выпрямиться, потянуться руками вверх)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, а затем левой)

Воспитатель: - Наш зайка спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Я буду доставать овощ или фрукт и рассказывать вам про него, а вы должны догадаться, про какой фрукт или овощ я говорю. Понятно? (Дети отвечают).

Воспитатель: - Приступим. Слушайте внимательно.

  • Она длинная, красная. Что это? (Дети отвечают). Правильно, морковь.
  • Он зелёный, длинный. Что это? (Дети отвечают). Правильно, огурец.
  • Оно круглое, зелёное. Что это? (Дети отвечают). Правильно, это яблоко.
  • Он круглый, красный. Что это? (Дети отвечают). Правильно, это помидор.




Заключительная часть.

Воспитатель: - Ну, что, ребятки, вам понравилось играть с зайкой? Какие фрукты и овощи мы сегодня видели? А какие ваши любимые фрукты и овощи?

 

ГБПОУ КО «Калужский индустриально-педагогический колледж»

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Вторая младшая группа

Подготовила студентка 31 группы

Катыкина Анастасия

Проверил преподаватель

Орлова Н.А.

Калуга, 2020 г.

Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.

Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; закрепить ранее полученные знания о труде шофёра, кондуктора; расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Подготовка к игре:

- Наблюдение за проезжающим транспортом на улице.

- Рассмотрение иллюстраций на тему «Едем на автобусе».

- Аппликация на тему «Автобус для зверят».

- Дидактическая игра «Собери машину» (разрезанные картинки).

Игровой материал:

- Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги».

Игровые роли:

- Водитель;

- Кондуктор;

- Пассажиры.

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

- На чём можно поехать? (На машине, поезде, на автобусе).

- Правильно, Молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что, в него может вместиться много людей и он может везде проехать.

Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус, при помощи считалочки выбираем водителя, воспитатель- кондуктор. Пассажиры покупают билеты, занимают места в автобусе.

- Билеты нужно сохранить до конца поездки, а что потом с ними делать? (Выбросить в урну на остановке).

- А перед тем, как мы тронемся в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе?

Памятка пассажира:

1. Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.

2. Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.

3. Не высовывайся из окна.

4. Заботься об удобствах в других пассажиров (уступи место пожилым, с маленькими детьми, инвалидам).

Дети отправляются в путь, исполняя песню на слова

С. Михалкова «Песенка друзей».

В «пути» описываю детям воображаемые картинки за окном: - Смотрите, смотрите! Вон два маленьких козленка дерутся, бодаются. А может быть играют. Забавно. А сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. А по речке лодочка плывет. Вы видите? Предлагаю сделать остановку. Давайте подойдем к речке. (Подходят к «реке» ребята). Ребята, давайте попробуем водичку в реке. Какая она? А вот и кораблики стоят. Кто знает, что с ними можно сделать? (Пускают лодочки по реке).

- А что ещё можно делать на реке? (Ответы детей).

- Ну, что же отправляемся дальше в путь. (Дети садятся в «автобус»).

- А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? (Дети фантазируют, воображают).

- А я беру белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш автобус догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. (Машем воображаемой белочке ручкой).

Во время поездки периодически напоминать детям правила поведения в общественном транспорте.

- Ребята, хотите на лесной полянке остановиться? (Выходят из автобуса).

- А чем же можно заняться в лесу? (Предложение детей).

- Поиграем? (Игра «У медведя во бору» см. картотеку подвижных игр).

- Ну, а теперь мы возвращаемся домой. По пути домой мы заедем в гости к бабушке, проведаем ее и ее питомцев. («Едут»). Вот и домик, посмотрите, вас встречают бабушкины любимцы. (Дети играют с игрушками- домашними животными).

- Ребята кто это? (Кошка).

- А как она кричит? (Мяу).

- Что она у нас просит? (Молока).

- Давайте ей в блюдце нальем молока. (Дети угощают кошку воображали молоком).

- Пора нам, ребята, в группу возвращаться, попрощайтесь. (Дети садятся в автобус и с песенкой друзей возвращается в детский сад). Приехали. (Предлагаю детям выйти из автобуса. Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывать в урну).

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие на автобусе? (Да).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: