Характеристика обследуемого объекта

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

 

 ОТЧЕТ ПРАКТИКИ

 Учебная практика

(вид и тип практики)

Обучающегося Кобля Виктории Анатольевны

Институт

(фамилия, имя, отчество)

Гуманитарно-педагогический

Кафедра

                              Психология

образовательно-квалификационный уровень

бакалавриат

направление подготовки

37. 03. 01 Психология

профиль

Психология

         

 

4 курс, группа Пб-16-1-з

 

 

Содержание

Введение                                                                                              3

Характеристика обследуемого объекта                                             7

Анализ собранных в ходе обследования материалов                           14

Заключение                                                                                   27

Список литературы                                                                             29



Введение

База практики: МБОУ «Винницкая школа»

Методист по практике: Васильченко Яна Дмитриевна

Цель практики: формирование целостной картины будущей профессиональной деятельности.

Задачи практики:

· знакомство с работой и усвоение опыта психологов, работающих в учреждениях образования различного типа;

· изучение специфики основных направлений работы практического психолога образования;

· знакомство с требованиями, предъявляемыми к профессиональному психологу, рассмотрение качеств, которыми должен обладать психолог;

· изучение основной документации психолога в образовательном учреждении;

· знакомство с основными требованиями к оформлению помещения для психологической работы, графиком работы психолога;

· укрепление и развитие интереса к будущей профессии.

Виды и формы проведенной работы:

Основные методы работы:

· наблюдение;

· беседа;

· интервью;

· изучение документов деятельности психолога.

Знакомство с работой и усвоение опыта психологов, работающих в учреждениях образования различного типа.

Изучение специфики основных направлений работы практического психолога образования.

Знакомство с требованиями, предъявляемыми к профессиональному психологу, рассмотрение качеств, которыми должен обладать психолог.

Изучение основной документации психолога в образовательном учреждении.

Знакомство с основными требованиями к оформлению помещения для психологической работы, графиком работы психолога.

Укрепление и развитие интереса к будущей профессии.

Анализ полученных данных (в ходе наблюдения, диагностики и беседы с субъектами образовательного и воспитательного процесса):

В результате прохождения практики и ознакомления с рабочим местом психолога, его профессиональными функциями, полномочиями, методами и формами работы я для себя сформировала картину будущей профессиональной деятельности. Психологи в беседе определили круг задач, область деятельности, способы и методы работы в зависимости от специфики проблемы. Также продемонстрировали мне отчетную документацию, разъяснили порядок оформления журнала регистрации консультаций, составление плана работы, форму оформлении отчета по проведенной работе, ознакомили с нормативно-правовой документацией регламентирующей деятельность психолога-педагога в сфере образования (положения, инструкции, приказы, распоряжения). Проанализировав деятельность психолога в образовании, пришла к выводу, что данная профессия является весьма ответственной, требует глубоких знаний как педагогики, так и различных отраслей психологии, в частности общей и возрастной, а в некоторых случаях и основ медицины. Также немаловажны для психолога наличие таких личностные качества как эмпатия, этичность, умение вовремя с ориентироваться в ситуации.

В течение практики в школе:

1) ознакомилась с организацией деятельности педагога-психолога в школе: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы, и их непосредственным осуществлением в практической психолого-педагогической работе, с документацией психолога данного учреждения, проанализировала план работы педагога-психолога;

2) ознакомилась с системой учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, проанализировала разделы учебно-воспитательной работы применительно к возрастным особенностям и задачам развития детей;

3) принимала непосредственное участие в осуществлении педагогом-психологом школы практической деятельности (диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, психолого-просветительской работа, и т. д.):

- помогала педагогу-психологу подготовить стимульный материал для психодиагностических исследований, обработать полученные данные;

- присутствовала на консультациях, проводимых педагогом-психологом;

- разрабатывала программу коррекционно-развивающей работы с детьми и реализовала ее в закрепленном классе;

- разрабатывала просветительскую беседу для учителей, родителей и выступала перед ними;

- разрабатывала просветительскую беседу для детей по плану воспитательной работы учителя в закрепленном классе и выступала перед ними;

4) проводила изучение личности ребенка (индивидуально-психологических особенностей, познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы и т. д.) с написанием психологического заключения об особенностях развития;

5) проводила изучение межличностных отношений в закрепленном классе при помощи социометрии;

6) посетила уроки в закрепленном классе и участвовала в их психолого-педагогическом анализе.

 



Характеристика обследуемого объекта

Статус (правовое положение) учреждения: Управление МБОУ "Винницкая школа" осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения. Единоличным исполнительным органом общеобразовательного учреждения является руководитель общеобразовательного учреждения – директор, назначаемый управлением образования администрации Симферопольского района в порядке, установленном Правительством Республики Крым.

Коллегиальными органами управления общеобразовательным учреждением являются:

· Общее собрание работников образовательного учреждения, (далее – Общее собрание)

· Педагогический совет общеобразовательного учреждения (далее – Педагогический совет)

· Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Управляющий совет).

Цели организации:

· формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

· осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Задачи организации:

· создание условий для формирования образованной и развитой личности, адаптированной к жизни в обществе, способной к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

· обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

· обеспечение адекватного мировому уровня общей и профессиональной культуры общества;

· формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

· формирование духовно-нравственной личности;

· формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

· удовлетворение потребностей, обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в соответствии с их склонностями, способностями, интересами;

· обеспечение высокого качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, а также дополнительного профильного до профессионального образования;

· охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся;

· создание максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся, овладение ими навыками самообразования, научно-исследовательской деятельности.

Нормативные документы:

· Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
 
· Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
· Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

 

Общая информация:

Язык преподавания - русский

Уровень образования - начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Формы обучения - очная, семейное обучение, обучение на дому по медицинским показаниям.

В школе обучаются 263 учащихся.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: