Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования
«Севастопольский государственный университет»
ОТЧЕТ ПРАКТИКИ
Учебная практика | ||||
(вид и тип практики) Обучающегося Кобля Виктории Анатольевны | ||||
Институт | (фамилия, имя, отчество) Гуманитарно-педагогический | |||
Кафедра | Психология | |||
образовательно-квалификационный уровень | бакалавриат | |||
направление подготовки | 37. 03. 01 Психология | |||
профиль | Психология | |||
4 курс, группа Пб-16-1-з
Содержание
Введение 3
Характеристика обследуемого объекта 7
Анализ собранных в ходе обследования материалов 14
Заключение 27
Список литературы 29
Введение
База практики: МБОУ «Винницкая школа»
Методист по практике: Васильченко Яна Дмитриевна
Цель практики: формирование целостной картины будущей профессиональной деятельности.
Задачи практики:
· знакомство с работой и усвоение опыта психологов, работающих в учреждениях образования различного типа;
· изучение специфики основных направлений работы практического психолога образования;
· знакомство с требованиями, предъявляемыми к профессиональному психологу, рассмотрение качеств, которыми должен обладать психолог;
· изучение основной документации психолога в образовательном учреждении;
· знакомство с основными требованиями к оформлению помещения для психологической работы, графиком работы психолога;
· укрепление и развитие интереса к будущей профессии.
Виды и формы проведенной работы:
Основные методы работы:
· наблюдение;
· беседа;
· интервью;
· изучение документов деятельности психолога.
Знакомство с работой и усвоение опыта психологов, работающих в учреждениях образования различного типа.
Изучение специфики основных направлений работы практического психолога образования.
Знакомство с требованиями, предъявляемыми к профессиональному психологу, рассмотрение качеств, которыми должен обладать психолог.
Изучение основной документации психолога в образовательном учреждении.
Знакомство с основными требованиями к оформлению помещения для психологической работы, графиком работы психолога.
Укрепление и развитие интереса к будущей профессии.
Анализ полученных данных (в ходе наблюдения, диагностики и беседы с субъектами образовательного и воспитательного процесса):
В результате прохождения практики и ознакомления с рабочим местом психолога, его профессиональными функциями, полномочиями, методами и формами работы я для себя сформировала картину будущей профессиональной деятельности. Психологи в беседе определили круг задач, область деятельности, способы и методы работы в зависимости от специфики проблемы. Также продемонстрировали мне отчетную документацию, разъяснили порядок оформления журнала регистрации консультаций, составление плана работы, форму оформлении отчета по проведенной работе, ознакомили с нормативно-правовой документацией регламентирующей деятельность психолога-педагога в сфере образования (положения, инструкции, приказы, распоряжения). Проанализировав деятельность психолога в образовании, пришла к выводу, что данная профессия является весьма ответственной, требует глубоких знаний как педагогики, так и различных отраслей психологии, в частности общей и возрастной, а в некоторых случаях и основ медицины. Также немаловажны для психолога наличие таких личностные качества как эмпатия, этичность, умение вовремя с ориентироваться в ситуации.
В течение практики в школе:
1) ознакомилась с организацией деятельности педагога-психолога в школе: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы, и их непосредственным осуществлением в практической психолого-педагогической работе, с документацией психолога данного учреждения, проанализировала план работы педагога-психолога;
2) ознакомилась с системой учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, проанализировала разделы учебно-воспитательной работы применительно к возрастным особенностям и задачам развития детей;
3) принимала непосредственное участие в осуществлении педагогом-психологом школы практической деятельности (диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, психолого-просветительской работа, и т. д.):
- помогала педагогу-психологу подготовить стимульный материал для психодиагностических исследований, обработать полученные данные;
- присутствовала на консультациях, проводимых педагогом-психологом;
- разрабатывала программу коррекционно-развивающей работы с детьми и реализовала ее в закрепленном классе;
- разрабатывала просветительскую беседу для учителей, родителей и выступала перед ними;
- разрабатывала просветительскую беседу для детей по плану воспитательной работы учителя в закрепленном классе и выступала перед ними;
4) проводила изучение личности ребенка (индивидуально-психологических особенностей, познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы и т. д.) с написанием психологического заключения об особенностях развития;
5) проводила изучение межличностных отношений в закрепленном классе при помощи социометрии;
6) посетила уроки в закрепленном классе и участвовала в их психолого-педагогическом анализе.
Характеристика обследуемого объекта
Статус (правовое положение) учреждения: Управление МБОУ "Винницкая школа" осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения. Единоличным исполнительным органом общеобразовательного учреждения является руководитель общеобразовательного учреждения – директор, назначаемый управлением образования администрации Симферопольского района в порядке, установленном Правительством Республики Крым.
Коллегиальными органами управления общеобразовательным учреждением являются:
· Общее собрание работников образовательного учреждения, (далее – Общее собрание)
· Педагогический совет общеобразовательного учреждения (далее – Педагогический совет)
· Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Управляющий совет).
Цели организации:
· формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
· осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Задачи организации:
· создание условий для формирования образованной и развитой личности, адаптированной к жизни в обществе, способной к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
· обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
· обеспечение адекватного мировому уровня общей и профессиональной культуры общества;
· формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
· формирование духовно-нравственной личности;
· формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
· удовлетворение потребностей, обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в соответствии с их склонностями, способностями, интересами;
· обеспечение высокого качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, а также дополнительного профильного до профессионального образования;
· охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся;
· создание максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся, овладение ими навыками самообразования, научно-исследовательской деятельности.
Нормативные документы:
· Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» |
· Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» |
· Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» |
Общая информация:
Язык преподавания - русский
Уровень образования - начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Формы обучения - очная, семейное обучение, обучение на дому по медицинским показаниям.
В школе обучаются 263 учащихся.