В ходе исследования используются приемы итогового обобщения данных

Таблицы и графики – важные, но только первые шаги в исследовании статистических величин. Основным же методом является аналитический, оперирующий математическими формулами, с помощью которых выводятся обобщающие показатели, то есть абсолютные величины. С помощью относительных величин (процентов) определяются качественные особенности анализируемых совокупностей.

Кроме статистических и математических методов предварительный анализ результатов можно производить в словесном выражении с применением альтернативных, сравнительных и качественных оценок:

- альтернативные оценки: «да», «нет, «актуально», «неактуально»;

- сравнительные оценки: «лучше» - «хуже», «выше» - «ниже», «глубоко» - «поверхностно», «много» - «мало»;

- качественные оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «хорошо – плохо», «удовлетворительно – неудовлетворительно».

Сплошные и выборочные исследования. По степени полноты охвата первичных единиц статистика делит исследования на сплошные, когда изучаются все единицы рассматриваемого явления, и выборочные, если изучению подвергается только часть интересующих явлений, взятая по какому-либо признаку.

Параметрическое измерение результатов педагогического исследования.

Качественное достоинство результатов исследования педагогических явлений или процессов обычно устанавливается с помощью параметров.

Новые идеи, выведенные из полученных экспериментальным путем фактов и вводимые в перспективе в массовую практику, должны отвечать следующим параметрам:

- актуальность, параметр, подтверждающий важность, современность, значительность педагогического явления; параметр показывает, отвечает ли новая идея потребностям педагогической реальности;

- соответствие частной новой идеи общей идее развития конкретного учебного заведения;

- результативность внедряемой идеи, уровня в данный момент ее реализации и продуктивности: высокий, средний, низкий;

- новизна (этот параметр непосредственно примыкает к параметру актуальности), впервые сделанное, созданное, получение ранее неизвестных педагогических факторов, установление новых связей между педагогическими явлениями и процессами и т.д.;

- методическая разработанность – хорошо продуманный и по возможности неоднократно проверенный набор методических способов и приемов, особенно при проведении созидательного эксперимента;

- сбалансированность интересов разных групп педагогического коллектива конкретного учебного заведения, вовлекаемых в исполнение новшества (в массово-созидательный эксперимент);

- материально-техническая и финансовая оснащённость реализуемой идеи;

- оптимальность идеи, востребованность ее при условии возможного выбора из множества возникающих идей и др.

 

 

 

 

Законы композиции танца
Композиция – это составление. 1. Внутреннее построение произведения, соотношение и организация частей. 2. Способ построения художественного произведения формы.
Композиция в искусстве выражает художественную идею и организует эстетическое восприятие, оно движется от одного компонента к другому, от части к целому.
Под композицией в хореографии мы понимаем:. Сочинение короткого элемента танца, движения; Сочинение композиции, как части танцевального номера; … соло, вари-ации танцевального куска; … законченного танцевального этюда; Сочинение закончен-ного танцевального номера с законченной драматургией.
Необходимыми компонентами композиции: Танцевальный рисунок (расположение и перемещение исполнителей по сценической площадке, требование к балетмейстеру: уметь сочинять, конструировать и выстраивать рисунок танца с учётом образа, зрительского восприятия и сценического пространства). Хореографическая лексика (танцевальные движения).

Требование к балетмейстеру: уметь сочинять, развивать и сочетать различные танцевальные движения (элементы в единый хореографический текст).
Законы композиции: 1. Закон целостности - Благодаря ему мы воспринимаем произведение хореографического искусства как единое целое. Закон учитывает все компоненты композиции, т.е. все выразительные средства вместе. В соединение этих компонентов, важную роль играет чувство меры и вкуса, которыми должен обладать балетмейстер, т.е .: 1.единство оформления, т.е. костюм и одежда сцены, 2.соответствие хореографического материала и возраста участников, 3. единство балетмейстерской работы и исполнения (техника и выразительность, качество музыкального звучания и сценический вид).
2. Закон контраста - Контраст (с франц.-резкое, выражение противоположность) Он является важной компонентной силой, с точки зрения построения, и с точки зрения творческого процесса создание хореографического образа. Закон контраста предусматривает резкую разницу и сочетание противоположности. Важно определить характер контраста в форме темпа ритма, рисунка, лексики.
3. Закон новизны (новаторство) - При сочинении хореографической композиции происходит эстетическое развитие и познание мира, балетмейстер передаёт своё собственное эмоциональное ощущение, своё видение окружающей действительности, через хореографические образы.
В постановочной работе балетмейстеру надо помнить о новизне раскрытия темы, художественных средств, композиционного решения, это и есть необходимое условие жизненности, оригинальности авторства хореографического номера. А так же пытаться в полной мере раскрыть свои возможности творческого поиска новой единичной трактовки неповторимого хореографического образа.
4. Закон зрительского восприятия. – необходимо учитывать зрительское восприятие, именно зритель оценивает насколько удачно или неудачным оказалось композиционное решение видимого им танца, именно на зрителя балетмейстер и композитор создают свою танцевальную композицию. При сочинении нужно представлять себя в зрительном зале, видеть сцену и слушать звук. – есть несколько условий для создания зрительного восприятия
1. Когда балетмейстер слишком перегружает одну часть сцены, относительно средней линии у зрителя создаётся впечатление отталкивающего неравновесия. Рисунок хореографического произведения должен равномерно распределяться по сценической площадке, за исключением сознательного использования балетмейстером такого распределения. 2. В силу условного рефлекса наши глаза оглядывают сцену слева направо. Относительно этого композиция в левой части сцены означает предварительность, поэтому композиция в правой части тяготит к окончательности. Пространство левой стороны сцены давит на расположенную справа композицию и делает её более значимой, монументальной. Движение человеческого глаза происходит быстрее слева направо и гораздо медленнее справа на лево, эти особенности восприятия нужно учитывать и использовать при создании хореографического образа, при выборе направления танцующих. От них зависит и динамика течения рисунков. 3. Всё, что находится, слева от центра сцены кажется ближе к зрителю, поэтому если нам нужно создать незаметное появления героя на сцене, то этого можно достичь выходом из правой верхней кулисы. 4. Изображение героя, группы исполнителей или просто начало движений привлекает наше внимание в зависимости от того где в данный момент находится точка восприятия, т.е. то, что наиболее полно видит зритель, то что бросается в глаза.

Умение правильно определить точку восприятия и логически переводить взгляд зрителя по сцене с одной точки к другой даёт возможность правильного понимания развития танца и позволяет запомнить, яркие важные этапы драматургии. Это позволяет нам использовать приём ФОКУСА (появление, исчезновение) и т.д. Заставлять зрителя смотреть туда, куда нужно балетмейстеру. Часто случается обратное, например (мы не видим, что делают солисты, хотя они являются главными носителями содержания, так, как им мешает кардабалет, или наоборот кардабалет на заднем плане выполняет сложные и интересные комбинации, но зритель не может этого оценить, т. к. смотрит на солистов). То есть на сцене всегда есть что-то главное, а что-то второстепенное и зритель должен увидеть это главное и интересное.

  5.Закон перспективы (всё, что дальше меньше) Например: построение линейной композиции, для сохранения равномерного роста исполнителей в глубину нужно ставить более высоких, или можно создать эффект уходящей дороги двумя линиями исходящими в центре задника.

6.Сценические планы. Сценическое пространство имеет 3 измерения: глубину, ширину, высоту.


 













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: