Измерение частоты сердечных сокращении

на учебно-тренировочном занятии

 

Задача настоящей работы состоит в определении по частоте сердечных сокращений (ЧСС) величины физической нагрузки, характера ее развертывания на занятии, "нагрузочной стоимости" основных компонентов УТЗ.

Частота сердечных сокращений определяется по пульсу. Для измерения ЧСС следует выбрать одного из учащихся группы. Подсчет пульса проводится в течение 10 секунд, время фиксируется по секундо­меру. Подсчет пульса необходимо провести один раз до начала занятия, один раз во время построения на урок; до начала, в середине и сразу же после выполнения комплекса упражнений подготовительной части занятия; перед выполнением и непосредственно после выполнения каждой попытки в основной части урока; в конце УТЗ и через 10 мин. после его окончания. В случае, если упражнение выполняется непрерывно длительное время (напр., длительный бег, игра и т.д.) и не представляет­ся возможным сделать подсчет пульса по ходу выполнения упражнения, измерения проводятся перед выполнением и сразу же после выполнения. Данные измерений необходимо заносить в протокол с указанием соответствующей измерению минуты урока и характера деятельности учащегося.

После окончания измерений полученные данные следует представить в графическом изображении, проанализировать и сделать заключение о величине физической нагрузки, характере ее развертывания во времени, дать свои замечания и предложения по организации и методике проведения УТЗ в связи с данными ЧСС.

В случае, если ЧСС измерялось на занятии у нескольких учащихся, то целесообразно при обсуждении результатов наблюдения сопоставить данные ЧСС у различных учащихся, выявить индивидуальные особенности реакции по ЧСС на аналогичную внешнюю нагрузку.

ГРАФИК ИЗМЕНЕНИЯ ЧСС

180                                      
170                                      
160                                      
150                                      
140                                      
130                                      
120                                      
110                                      
100                                      
90                                      
80                                      
70                                      
60                                      
50                                      
40                                      
30                                      
20                                      
10                                      
0                                      
Время в мин. До УТЗ 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90
Части УТЗ

Подготовительная

Основная

Заключительная



ПРОТОКОЛ

измерения частоты сердечных сокращений на учебно-тренировочном занятии,

проведённом учащимся ______________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Наблюдения проводились за____________________________________

                                                             (фамилия, имя, возраст)

Наблюдения проводил _____________________________________________

                                          (фамилия, имя, отчество учащегося)

Пульс занимающегося в покое _________ ударов в минуту.

 

№ п/п Вид деятельности Время измерения ЧСС по минутам ЧСС за 10 с ЧСС за 1 мин.
1. 1.        
2. 2.        
3. 3.        
4. 4.        
5. 5.        
6. 6.        
7. 7.        
8. 8.        
9. 9.        
10. 10.        
11. 11.        
12. 12.        
13. 13.        
14. 14.        
15. 15.        
16. 16.        
17. 17.        
18. 18.        
19. 19.        
20. 20.        
21.        

Пульс занимающегося через 10 мин. после окончания занятия ________ударов в минуту.

 

Анализ полученных результатов и разработка рекомендаций

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка__________________


Сводный протокол тестирования общей физической подготовки

дата проведения ____________________________

№ п/п Фамилия, имя Год рождения Отжимание в упоре лёжа, кол-во раз Отметка Подтягивание в висе (мальчики), кол-во раз Отметка Прыжок в длину с места, см Отметка Поднимание туловища из положения лёжа, кол-во раз Отметка
1                    
2                    
3                    
4                    
5                    
6                    
7                    
8                    
9                    
10                    

 

Тренер __________________________


Сводный протокол тестирования специальной физической подготовки

дата проведения ____________________________

№ п/п Фамилия, имя Год рождения   Отметка   Отметка   Отметка   Отметка
1                    
2                    
3                    
4                    
5                    
6                    
7                    
8                    
9                    
10                    

Тренер __________________________


Анализ тестирования общей физической подготовки

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Анализ тестирования специальной физической подготовки

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отметка методиста                                                                                                             


АНАЛИЗ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Учебно-тренировочное занятие в______________ группе. Дата___________

Место проведения__________________ Занятие проводил_______________

В группе по списку_____________ Присутствовало____________________

Задачи занятия:__________________________________________________

 

1. Общие сведения УТЗ. Дата проведения УТЗ. Группа Количество учащихся, количество занимающихся на занятии и присутствующих. Место проведения. Ф. И.О. тренера-преподавателя.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

2. Подготовленность к занятию. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря. Подготовленность учащихся к уроку.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

3. Характеристика правильности постановки задач УТЗ (образовательных, оздоровительных, воспитательных), их конкретность. Взаимосвязь задач данного занятия с задачами предыдущего, соответствие задач занятия подготовленности учащихся и условиям его проведения. Оценка степени решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в процессе УТЗ.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

4. Оценка построения УТЗ. Рациональность распределения времени занятия по частям (подготовительная, основная, заключительная). Рациональность расположения материала (видов упражнений) в основной части занятия в зависимости от характера задач, решаемых на занятии, от характера самого материала и требований к рациональному распределению нагрузки (физической, эмоциональной). Целесообразность распределения времени, отведенного на основную часть, между отдельными видами упражнений.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

5. Оценка организации занятия. Целесообразность выбора методов организации
занятия (соответствие содержания занятия возрасту учащихся, условиям проведения занятия), их использование в процессе проведения занятия. Целесообразность избранных способов выполнения упражнений (поточный, поочередный, группами, индивидуальный, использование дополнительных заданий и др.). Рациональность приемов, используемых для подготовки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря. Эффективность использования помощников из числа учащихся.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

6. Оценка методики обучения. Знание преподавателем техники изучаемых
движений и методики обучения им. Владение методами обучения и рациональность их использования на уроке. Владение страховкой.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

7. Оценка методики физических качеств. Целесообразность подобранной методики по воспитанию физических качеств (содержание упражнений, дозировка, индивидуальный подход).

                                                                                                                                                

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

8. Характеристика нагрузки на занятии, её оценка. Объем нагрузки, её интенсивность, соответствие возрастным особенностям учащихся. Характер «кривой нагрузки». Использование приемов регулирования нагрузки.

                                                                                                                                                

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                     

9. Оиенка содержания и методика воспитательной работы. Содержание воспитательной работы на занятии. Оценка уровня воспитанности учащихся: дисциплинированность, активность, выполнение заданий преподавателя, проявление взаимопомощи и др. Оценка личности учителя как воспитателя.

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                     

10. Заключение по занятию. Образовательная, оздоровительная, воспитательная ценность занятия. Основные положительные стороны деятельности преподавателя. Рекомендации преподавателю к совершенствованию его педагогической деятельности. Примерная отметка проведённого занятия.

                                                                                                                                              

                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


 








ПОЛОЖЕНИЕ

О СОРЕВНОВАНИЯХ

ПО______________________________

(вид спорта)

 

1.Цели и задачи:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Сроки и место проведения турнира:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Программа соревнований:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Ответственные за проведения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Участвующие организации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Участники соревнований:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Условия подведения итогов:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Порядок и виды награждения участников и команд:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Время и место подачи заявок:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Условия организации приема:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: