Демонстрационные препараты

1. Семенник. Фиксация осмиевой кислотой.

2. Семенник новорожденного.

3. Семявыносящий проток.

 

Подведение итогов занятия (контроль)

Опрос по микропрепаратам, электронным микрофотогра­фиям, решение контрольно-обучающих задач, тестовый контроль второго уровня знаний.

Задание для самоподготовки к следующему занятию: смотреть основные вопросы темы следующего занятия.

 

Тема: «ОРГАНЫ ЖЕНСКОЙ ПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ».

Основные вопросы темы

 

1. Морфофункциональная характеристика органов женской половой системы.

2. Яичник. Источники эмбрионального развития. Функции. Строение.

3. Гистологическое строение белочной оболочки яичника.

4. Морфологические отличия яичника до пубертатного периода от яичника взрослой женщины.

5. Особенности структурной организации стромального компонента яичника.

6. Овогенез, его стадии. Сравнительная характеристика ово- и сперматогенеза.

7. Фолликулы яичника, их типы, особенности строения.

8. Морфофункциональная характеристика теки.

9. Атретические фолликулы, атретические тела, их строение, значение.

10.  Зрелый фолликул, его морфологическая характеристика.

11.  Морфобиохимическая характеристика процесса овуляции как одного из этапов овариально-менстрального цикла.

12.  Желтое тело, его развитие, строение, значение.

13.  Овариальный цикл, его регуляция.

14.  Строение яйцевода (маточной трубы), его функции.

15.  Циклические морфологические изменения эпителия яйцеводов.

16.  Матка. Строение. Морфологические изменения в зависимости от фазы менструального цикла.

17.  Гормональная регуляция менструального цикла.

18.  Морфофункциональная характеристика шейки матки.

19.  Строение влагалища взрослой женщины.

20.  Циклические изменения в эпителии влагалища в зависимости от фазы менструального цикла.

21.  Строение плаценты человека.

22.  Функции плаценты.

23.  Молочные железы, их развитие, строение, значение.

24.  Изменения молочных желез половозрелых женщин в течение овариально-менструального цикла. Гормональная регуляция функции молочных желез.

Цель занятия

В конце занятия студент должен знать:

1. Дифференцировать препараты женской половой системы.

2. Дифференцировать обнаруживаемые в микропрепаратах яичника фолликулы на  различных стадиях их развития.

3. Дифференцировать детали строения оболочек стенки яйцевода.

4. Дифференцировать детали строения оболочек стенки матки.

5. Объяснить основные особенности процессов овогенеза и сперматогенеза.

6. Объяснить строение и значение желтого тела.

7. Объяснить зависимость морфофункциональных характеристик половых органов, молочных желёз от изменений гормонального фона.

8. Объяснить строение плаценты, происхождение её составляющих; функции плаценты.

9. Интерпретировать наблюдающиеся циклические изменения эндометрия, слизистой яйцевода и влагалища.

10.  Схематически зарисовать изучаемые препараты.

 

Необходимый уровень знаний

 

Студенты должны отвечать на основные вопросы данной те­мы методических указаний и на тестовые вопросы первого уровня знаний.

Контроль исходного уровня знаний осуществляется пись­менной работой или в процессе устного разбора и коррекции изучаемого материала.

 

Самостоятельная работа студентов

Виды работы: изучение гистологических препаратов - «яич­ник», «яйцевод», «матка», «молочная железа (в период лактации)»; демонстрационных препаратов и элект­ронных микрофотографий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: