Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. Учебник по обучения грамоте и чтению. 1 класс. – М.: Академкнига/ Учебник.
Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Тетради по письму № 1, № 2, № 3, № 4. – М.: Академкнига/Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.
Каленчук М. Л., Чуракова Н.А., Байкова Т. А., Малаховская О. В., Ерышева Е. Р. Русский язык. Учебник для 1, 2, 3, 4 классов. – М.: Академкнига/ Учебник.
Основная идея: оптимальное развитие ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной работы с работой в малых группах, коллективной работой позволяют создать педагогические условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика.
|
|
Основное содержание системы «Перспективная начальная школа»: формирование в сознании школьников целостной научной картины мира на доступном материале из таких областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществоведение, экономика, искусство, физическая культура. Преподавание каждого предмета базируется на интерактивной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
УМК «Планета знаний»
Андрианова Т. М. Букварь. 1 класс. – М.: Астрель.
Илюхина В.А. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4. – М.: Астрель.
Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык. Учебник для 1 класса. – М.: Астрель.
Желтовская Л. Я., Калинина О. Б. Русский язык. Учебники для 2, 3, 4 классов. – М.: Астрель.
Образовательная система Л.В. Занкова
Полякова А.В. Русский язык. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение.
Курс «Русский язык» автора А.В. Поляковой разработан в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова, главная цель которой – общее развитие младшего школьника.
Содержание и методический аппарат УМК «Русский язык» разработаны с учетом возрастных потребностей младших школьников. Блоки вопросов и заданий предполагают разнообразную работу (репродуктивного, поискового, исследовательского характера), обеспечивающую применение, обобщение и систематизацию полученных знаний.
Подбор примеров в текстах способствует развитию умения рассуждать, объяснять, высказывать собственную точку зрения, выдвигать предположения. Содержание учебников, система заданий и вопросов способствуют развитию универсальных учебных действий школьников: сравнения, классификации, обобщения, сериации, рассуждения, контроля, оценки и др., что обеспечит успешное формирование универсальных общеучебных умений в основной школе. Учебный материал дает возможность учителю организовать дифференцированную работу с учащимися, имеющими разную подготовку и мотивацию к обучению.
|
|
Отличительные свойства учебников по русскому языку Поляковой А.В.:
- четкость структурирования;
- проблемные задания;
- ориентация на детей с разным уровнем подготовки;
- со вкусом подобранный текстовый материал, который помогает учащимся осваивать особенности русского языка, развивать их художественный вкус.