Глава 1. Английский театр эпохи Шекспира

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

 

Факультет художественного творчества

Кафедра театрального искусства

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Теория драмы»

На тему: «Жанровые особенности драматургии Шекспира»

 

Выполнила студентка:

Белевцева Ольга Владимировна

академическая группа 4 РТ

специальность 52.05.02 Режиссура театра

очная форма обучения

научный руководитель:

старший преподаватель

кафедры театрального искусства

Медведкова Ю.А.

 «____»__________________2020 г.

 

Симферополь, 2020

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Английский театр эпохи Шекспира …………………………………...6

1.1. Основные черты театра Елизаветинской эпохи……………………………6

1.2.Сравнительная характеристика драматургии Шекспира и его современников (Бена Джонсона, Джорджа Чапмена, Томаса Хейвуда, Томаса Деккера, Фрэнсиса Бомонта, Джонома Флетчера, Филиппа Мессинджера, Джона Форда и Джон Уэбстера)……………………………………………….10

Глава 2. Пьесы Шекспира и их жанровая характеристика……………………25

2.1. Комедии Шекспира и их драматургические особенности………………25

2.2. Влияние социально-исторических тенденций на становление шекспировских трагедий ……………………………………………………….36

2.3. Трагикомедия, как заключительный этап в жанровой драматургии Шекспира…………………………………………………………………..……..48

Заключение……………………………………………………………………….59

Список литературы……………………………………………………................64

Приложения……………………………………………………………………...67

 

 

Введение

Актуальность. Уильяма Шекспира, по мнению многих, можно считать самым выдающимся драматургом в истории человечества. В «Новой британской энциклопедии» говорится, что «многие считают его величайшим сочинителем пьес всех времен. По тому, как часто и в скольких странах исполняются шекспировские произведения, им нет равных». Более чем на 70 языков переведены его тексты, они не утратили своей актуальности и в современной жизни. Мы наблюдаем удивительные сюжеты Шекспировских пьес на всех театральных площадках мира, так же, множество экранизировано. Интерес к Шекспиру растет, постоянно не угасая, люди всё больше приобщается к его произведениям. Чувства человека мелкие или высокие, но всё же руководят людьми и их поступками, они дают духовную пищу человеку, обогащают его или унижают. Ведь величие человека измеряется не ростом и телосложением, а силой его чувств. Во все исторические эпохи и во все времена Шекспир актуален, ибо в своих произведениях он показал всю гамму человеческих чувств — любовь, страдание, ненависть, храбрость, смелость, причем все его крупные пьесы имеют свою философию. Именно Шекспир затрагивает эти вечные темы чувств, то, что всегда было и будет актуальным, потому что люди любили и страдали всегда, сомневались и радовались всегда, отчаивались и верили вечно. Это касается любого классика: в случае, если произведения, написанные ими неактуальны, то и читать их сейчас никто не будет.

Шекспир творил давно, но сегодня он считается одним из величайших писателей мира. Потому что все его произведения не далеки от проблем современности.

Гамлет (1600-1601) несмотря на возраст очень жизненное произведение. Приход к власти по трупам. Сын мстит убийцам своего отца. Если поместить действие на 400 лет вперед или назад, тема не утратит своей актуальности.

Отелло (1604)  Отелло отважен на войне, но в жизни глупец и доверчив, не менее чем ревнив, но верит кому угодно, только не своей любимой женщине. Своими руками разрушает свое счастье, а у неудачливого Яго бешеная любовь переходит в столь же бешеную ненависть. Жизненно как никогда.

Король Лир (1608) избалованные дети подлизываются к богатым родителям, чтобы получить дорогую игрушку, а когда родители сами начинают нуждаться в помощи — плюют на них. Актуально во все времена.

Ромео и Джульетта (1594-1595) подростки по глупости ломают не только свои жизни, но и жизни близких людей. Священник вместо того, чтобы вразумить врагов, учит детей лгать. Тоже не устарело.

Удивительно, сколько жизненных уроков можно взять из произведений Шекспира, прошло уже больше 400 лет, как Шекспир умер, но его творчество продолжает будоражить людские сердца, никто не может, даже в наше время, считать себя грамотным и просвещенным, если он не читал самых важных произведений Шекспира. И это самое главное, Шекспир бессмертен, как и бессмертны его произведения.

Объект исследования – Творчество Уильяма Шекспира

Предмет исследования – жанровые особенности пьес Уильяма Шекспира

Целью работы является изучение жанровых особенностей драматургии Уильяма Шекспира

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать основные черты театра Елизаветинской эпохи

- провести сравнительный анализ драматургии Шекспира и его современников

- выявить драматические особенности комедий Шекспира

- изучить влияние социально-исторических тенденций на становление шекспировских трагедий

- рассмотреть трагикомедию, как заключительный этап в жанровой драматургии Шекспира

Историография вопроса. Работы, посвящённые творчеству У. Шекспира, появляются в начале XIX века: это «Гамлет», драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета» В.Г. Белинского, «Гамлет и Дон-Кихот» И.С. Тургенева, «О Шекспире и о драме» Л.H. Толстого, «Шекспир и его критик Брандес» Л. Шестова, «Проблема Гамлета» И. Анненского, «Замечания к переводам из Шекспира» Б. Пастернака и др.
А.А. Аникст, Л.E. Пинский, Ю.Ф. Шведов, И.О. Шайтанов, И.О. Дубашинский, М.М. Морозов и др. посвящают творчеству великого драматурга большое количество научных работ. В них рассматривается творчество Шекспира в целом, как феномен литературы эпохи Ренессанса, а так же специфика отдельных произведений. Наиболее значимыми работами, в которых исследуются особенности сюжета, образов, композиции являются «Шекспир и русская литература XIX века», «Русский гамлетизм», «Гамлет и Офелия в русской поэзии» Ю.Д. Левина, «Поэтика Мандельштама и русский шекспиризм XX века» И.И. Чекалова. Большое количество работ посвящено анализу «шекспировского начала» в произведениях И.С. Тургенева. Это исследования Ю.В. Манна, М.Е. Елизаровой, В.В. Ильина, Л.М. Лотмана, А.Б. Муратова и др., в творческом наследии А. Блока - З.Г. Минц, А.Е. Горелов, Л.К. Долгополов, С.Ю. Ясенский и др., в поэзии Б. Пастернака - В.Н. Альфонсов, B.C. Баевский, Н.А. Фатеева и др.

 

 


Глава 1. Английский театр эпохи Шекспира


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: