Распределение бетонной смеси. 63

4.4.2. Устройство деформационных швов в затвердевшем бетоне. 63

4.4.3. Заполнение деформационных швов. 65

4.4.4. Уход за свежеуложенным бетоном.. 67

5. ЭКОНОМИКА.. 68

5.1. Составление локальной сметы на затраты по слоям покрытия. 68

6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 69

7. ЭКОЛОГИЯ.. 70

7.1 Рекультивация зоны проведения строительства. 70

Список литературы.. 71

 



Термины, определения, условные обозначения

Автомобильная дорога (А/Д) – Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения [4].

Барьерные (дорожные) ограждения – Устройства, предназначенные для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения с встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть [4].

Битумная мастика – материал для создания бесшовного водонепроницаемого покрытия при устройстве и ремонте кровли, дорожного покрытия, гидро- и пароизоляции фундаментов, а также как защитный материал для рулонной кровли от воздействия различных атмосферных явлений (снег, дождь). В состав битумной мастики входит битумное вяжущее, масла, наполнители, резиновые гранулы и полимеры [5].

Вираж – участок автомобильной дороги с односкатным поперечным профилем [5].

Водопропускная труба – искусственное сооружение, укладываемое в теле насыпи и предназначенное для пропуска водного потока [5].

Гаситель – Устройства, сооружаемые на креплении нижнего бьефа водосброса и/или в пределах его водосбросного тракта, обеспечивающие интенсификацию гашения основной части избыточной кинетической энергии сбросного потока и его распределение по ширине при работе частью фронта [7].

Георешётка – вид геосинтетического материала, представляющий собой сотовую структуру, выполненную из прочных полимерных материалов [6].

Геотекстиль – Рулонный геосинтетический материал в виде гибких полотен, полученный методами текстильной промышленности из волокон (филоментов*, нитей, лент) с образованием пор (ячеек) размером менее 2,5 мм [6].

Глинистый грунт – Связный грунт, состоящий в основном из пылеватых и глинистых (не менее 3%) частиц, обладающий свойством пластичности.

Дорожная одежда (ДО) – конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно [3].

Дорожный знак (ДЗ) – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов [5].

Земляное полотно (ЗП) – Конструктивный элемент, служащий для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги [4].

Инженерно-геологический элемент (ИГЭ)

Проект организации строительства (ПОС) – организационный документ, разрабатываемый в составе проекта и определяющий объемы, сроки строительства, потребность в ресурсах и общую технологию строительных работ [1].

Проект производства работ (ППР) – организационно-технологический документ, разрабатываемый для реализации проекта и рабочего проекта и определяющий технологии строительных работ (технологические процессы и операции), качество их выполнения, сроки, ресурсы и мероприятия по безопасности [1].

Технологическая карта (ТК) – организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения технологического процесса и определяющий состав операций и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности [4].

Цементобетон (ЦБ) – однородная смесь, подобранная из воды, заполнителей, химических добавок или без них, на основе цемента, как вяжущего материала [4].

Шов деформационный (расширения/сжатия) – Прорезь, разделяющая монолитное (чаще всего цементобетонное) покрытие или основание на плиты, а также зазор между плитами сборных покрытий, которые обеспечивают возможность перемещений плит (удлинение или сокращение) при изменении температуры покрытия [4].



Введение

Спецификой промысловой автомобильной дороги «Южное-Восточное» является межплощадочная связь осваиваемых Южно- и Восточно-Сухокумского месторождений. Её наличие позволит решить одну из задач развития региона: реализацию инвестиционных проектов и создание новых производственных объектов, которые станут гарантами обеспечения занятости высвобождающих работников структурных подразделений ОАО «НК Роснефть – Дагнефть».

Спроектированная дорога является основной, межплощадочной, постоянной с малым объёмом грузоперевозок, что соответствует III-в категории дорог нефтяных промыслов [2].

Проект производства работ на строительство автомобильной дороги был в соответствии с заданием к выпускной квалификационной работы.

Основные технические характеристики и транспортно-эксплутационные показатели приведены в таблице 1.

Таблица 1. Приведённые характеристики дороги 3В категории

Технические параметры и их обозначения Значение параметров
1 Строительная длина, км 15,6
2 Расчетный объем перевозок, млн т нетто/год 0,12
3 Расчётная скорость, км/ч: Внутриплощадочная межплощадочная   30 50
4 Число полос движения, шт. 2
5 Ширина полосы движения, м 3,25
6 Ширина проезжей части, м 6,5
7 Ширина обочин, м 1,5
8 Ширина земляного полотна (поверху), м 9,5
9 Тип покрытия капитальный
10 Поперечный уклон проезжей части, ‰ 20
11 Поперечный уклон обочин, ‰ 30
12 Наименьший радиус кривой в плане, м 100

 

Продолжение таблицы 1

13   Расстояние видимости, м: поверхности дороги встречного автомобиля   150 300
15 Наибольший продольный уклон, ‰ 40
16 Наименьший радиус выпуклой вертикальной кривой, м 2500
17 Наименьший радиус вогнутой вертикальной кривой, м 1200

 

Проектом предусмотрено строительство 2 водопропускных труб.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: