(Дети вместе с воспитателем и экологом делают животных и птиц. Заселяют их лесу). Звучит пение птиц.
Воспитатель с детьми идут дальше, встречают посуду (кукольный театр)
Воспитатель: Что случилось, расскажите?
И ответила посуда: «Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила.
Загубила нас она!»
«Оттого – то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе – замарахе
Не воротимся!»
Воспитатель: Мы пришли тебе на помощь.
А поганых тараканов мы повыведем,
Прусаков и пауков мы повыметем!
И сказала скалка: «Мне Федору Жалко».
И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»
И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»
Все вместе продолжают путь, Впереди покосившийся забор, на нем курица.
Курица: Куд – куда! Куд – куда!
Вы откуда и куда?!
Дети: Мы идем на помощь Федоре.
Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как вы ей поможете? От-ку-куда я не знаю, трудолюбивые вы ил нет. Вот расскажите мне пословицы, про труд. Дам вам яйцо, а там маршрут.
Дети: «Труд кормит, а лень портит».
«Терпение и труд все перетрут».
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
(курица отдает яйцо с маршрутом).
Воспитатель: Два шага влево, три прыжка вперед, три шага вправо и т.д.
Заходят в дом к Федоре. Федора поет песню: «Ой, вы бедные сиротки мои…». В доме беспорядок: грязь, разбросаны вещи, побитая посуда, тараканы, паутина.(роль Федоры исполняет мама Саши К.)
Дети: Разве можно жить в такой грязи. Вот в нашем детском саду и в нашей группе всегда чистота. Наша Александра Михайловна работает младшим воспитателем, она всегда содержит группу в порядке: моет посуду, полы, вытирает пыль, И мы ей помогаем: моем игрушки, кладем все вещи на свои места, вытираем пыль с листьев цветов. Мы и тебе поможем и научим.
Хозяйственно – бытовой труд «Поможем Федоре».
Песня «Без труда не проживешь».
Федора: Ах, какая чистота,
Закружилась голова.
Воспитатель: Плохо стало Федоре от чистоты, кто сможет привести Федору в чувство (дети размышляют, делают вывод, что врач).
Разве врач? А может ей поможет почтальон или дворник?
Дети: Нет, медсестра или врач (доказывают).
Воспитатель: Правильно, Федоре поможет только врач, потому что мы с вами не знаем точного диагноза, его может установить только врач и оказать помощь.
Воспитатель вызывает врач, Врач оказывает помощь. Проводит психогимнастику. (Роль врача исполняет мама Ильи П.)
Психогимнастика «Я – врач 21 века».
«Посмотрите, в окно ласково светит солнце. Оно дарит нам свои лучи. Поднимите руки к солнышку, возьмите один лучик и прикоснитесь к своему сердечку. Это лучик любовь. Еще один лучик – это забота. Тоже прикоснитесь к своему сердечку. Посмотрите, следующий лучик смотрит на нас – это лучик добро. Возьмем еще лучики ласки и теплоты. Вы чувствуете, как ваше сердце наполнилось счастьем. Оно превратилось в маленькое солнышко. Возьмите и подарите свое маленькое солнышко друг другу. Скажите приятные, нежные слова».
Воспитатель: Какие мы все отдохнувшие, нарядные, красивые. Как говорят в народе «Землю солнце красит, а человека – труд».
Федора (плачет): Вы такие красивые, а я ….
Воспитатель: Не переживай Федора, мы же с детьми пришли помочь тебе и предлагаем тебе сходить в «Салон красоты».
Федора: А что это такое «Салон красоты»? Я об этом не слыхивала.
Дети рассказывают о профессии парикмахера.
Федора отправляется в «Салон красоты».
Воспитатель: А пока Федору приводят в порядок, нам надо подумать, что же делать с ее домом. Как вы думаете, можно ли жить в таком доме? Почему? Что делать?
Дети: Дом не пригоден для жилья. Надо построить новый.
Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству нового дома, нам надо составить проект дома. Кто занимается этой работой? (Архитектор). Мы сейчас выберем архитектора.
Архитектор чертит проект дома.
(Роль архитектора исполняет папа Никиты М.)
Воспитатель: Этот проект дама мы передаем бригадиру стройки. Какие орудия труда нужны строителям? (Ответы детей).
Часть мальчиков оправляются строить дом. Когда дом построен, Федора выходит из «Салона красоты» и говорит:- «Как чудесно!».(Приложение1,фото2).
Воспитатель: Федора, надо что-то делать с твоей одеждой. Ребята, что будем, делать? (Ответы детей). Отправляйся, Федора в «Ателье».
Федора: Это что еще такое?
Дети рассказывают о профессии портного.
Ситуационная игра «Ателье»
Воспитатель: А сейчас мы представим, что мы в ателье. (Обращается к ребенку – приемщику). Здравствуйте, мы хотим заказать платье для Федоры.
Приемщик: Сейчас я покажу вам журнал мод; подберите фасон, какой вам нравится, и ткань, которая вам подходит.
После того, как фасон и ткань подобраны, работу продолжает закройщик, швея (швея мама Никиты М.)
Пантомима «Шьем платье»
Федору заводят за ширму, примеряют платье.
Игра «Обратимость»
Готовое платье – отутюжить – примерить – прострочить на машинке – сметать – выкроить – снять мерки – выбрать ткань – выбрать фасон.
Выходить Федора, демонстрирует платье.
Федора: Спасибо вам, ребята.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду в новом доме
Чистоту всегда держать.
Ребенок: «Порядок – душа всякого дела».
Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами сегодня потрудились, многим помогли выйти из трудной ситуации, пришли на помощь. Давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня встретились и как помогли нам люди данной профессии.
Дети: Почтальон – доставил телеграмму.
Эколог – привел порядок лес.
Врач – оказал помощь.
Мл.воспитатель – помог навести порядок в доме у Федоры.
Парикмахер – сделал прическу.
Архитектор – составил проект.
Строитель – построил дом.
Портной – сшил платье.
Федора приглашает всех к столу.