Конструирование из бумаги «Оригами»

(Дети вместе с воспитателем и экологом делают животных и птиц. Заселяют их лесу). Звучит пение птиц.

Воспитатель с детьми идут дальше, встречают посуду (кукольный театр)

Воспитатель: Что случилось, расскажите?

И ответила посуда: «Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила.

Загубила нас она!»

«Оттого – то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе – замарахе

Не воротимся!»

Воспитатель: Мы пришли тебе на помощь.

А поганых тараканов мы повыведем,

Прусаков и пауков мы повыметем!

И сказала скалка: «Мне Федору Жалко».

И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»

И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»

Все вместе продолжают путь, Впереди покосившийся забор, на нем курица.

Курица: Куд – куда! Куд – куда!

Вы откуда и куда?!

Дети: Мы идем на помощь Федоре.

Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как вы ей поможете? От-ку-куда я не знаю, трудолюбивые вы ил нет. Вот расскажите мне пословицы, про труд. Дам вам яйцо, а там маршрут.

Дети: «Труд кормит, а лень портит».

«Терпение и труд все перетрут».

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

(курица отдает яйцо с маршрутом).

Воспитатель: Два шага влево, три прыжка вперед, три шага вправо и т.д.

Заходят в дом к Федоре. Федора поет песню: «Ой, вы бедные сиротки мои…». В доме беспорядок: грязь, разбросаны вещи, побитая посуда, тараканы, паутина.(роль Федоры исполняет мама Саши К.)

Дети: Разве можно жить в такой грязи. Вот в нашем детском саду и в нашей группе всегда чистота. Наша Александра Михайловна работает младшим воспитателем, она всегда содержит группу в порядке: моет посуду, полы, вытирает пыль, И мы ей помогаем: моем игрушки, кладем все вещи на свои места, вытираем пыль с листьев цветов. Мы и тебе поможем и научим.

Хозяйственно – бытовой труд «Поможем Федоре».

Песня «Без труда не проживешь».

Федора: Ах, какая чистота,

Закружилась голова.

Воспитатель: Плохо стало Федоре от чистоты, кто сможет привести Федору в чувство (дети размышляют, делают вывод, что врач).

Разве врач? А может ей поможет почтальон или дворник?

Дети: Нет, медсестра или врач (доказывают).

Воспитатель: Правильно, Федоре поможет только врач, потому что мы с вами не знаем точного диагноза, его может установить только врач и оказать помощь.

Воспитатель вызывает врач, Врач оказывает помощь. Проводит психогимнастику. (Роль врача исполняет мама Ильи П.)

Психогимнастика «Я – врач 21 века».

«Посмотрите, в окно ласково светит солнце. Оно дарит нам свои лучи. Поднимите руки к солнышку, возьмите один лучик и прикоснитесь к своему сердечку. Это лучик любовь. Еще один лучик – это забота. Тоже прикоснитесь к своему сердечку. Посмотрите, следующий лучик смотрит на нас – это лучик добро. Возьмем еще лучики ласки и теплоты. Вы чувствуете, как ваше сердце наполнилось счастьем. Оно превратилось в маленькое солнышко. Возьмите и подарите свое маленькое солнышко друг другу. Скажите приятные, нежные слова».

Воспитатель: Какие мы все отдохнувшие, нарядные, красивые. Как говорят в народе «Землю солнце красит, а человека – труд».

Федора (плачет): Вы такие красивые, а я ….

Воспитатель: Не переживай Федора, мы же с детьми пришли помочь тебе и предлагаем тебе сходить в «Салон красоты».

Федора: А что это такое «Салон красоты»? Я об этом не слыхивала.

Дети рассказывают о профессии парикмахера.

Федора отправляется в «Салон красоты».

Воспитатель: А пока Федору приводят в порядок, нам надо подумать, что же делать с ее домом. Как вы думаете, можно ли жить в таком доме? Почему? Что делать?

Дети: Дом не пригоден для жилья. Надо построить новый.

Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству нового дома, нам надо составить проект дома. Кто занимается этой работой? (Архитектор). Мы сейчас выберем архитектора.

Архитектор чертит проект дома.

(Роль архитектора исполняет папа Никиты М.)

Воспитатель: Этот проект дама мы передаем бригадиру стройки. Какие орудия труда нужны строителям? (Ответы детей).

Часть мальчиков оправляются строить дом. Когда дом построен, Федора выходит из «Салона красоты» и говорит:- «Как чудесно!».(Приложение1,фото2).

Воспитатель: Федора, надо что-то делать с твоей одеждой. Ребята, что будем, делать? (Ответы детей). Отправляйся, Федора в «Ателье».

Федора: Это что еще такое?

Дети рассказывают о профессии портного.

Ситуационная игра «Ателье»

Воспитатель: А сейчас мы представим, что мы в ателье. (Обращается к ребенку – приемщику). Здравствуйте, мы хотим заказать платье для Федоры.

Приемщик: Сейчас я покажу вам журнал мод; подберите фасон, какой вам нравится, и ткань, которая вам подходит.

После того, как фасон и ткань подобраны, работу продолжает закройщик, швея (швея мама Никиты М.)

Пантомима «Шьем платье»

Федору заводят за ширму, примеряют платье.

Игра «Обратимость»

Готовое платье – отутюжить – примерить – прострочить на машинке – сметать – выкроить – снять мерки – выбрать ткань – выбрать фасон.

Выходить Федора, демонстрирует платье.

Федора: Спасибо вам, ребята.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду в новом доме

Чистоту всегда держать.

Ребенок: «Порядок – душа всякого дела».

Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами сегодня потрудились, многим помогли выйти из трудной ситуации, пришли на помощь. Давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня встретились и как помогли нам люди данной профессии.

Дети:  Почтальон – доставил телеграмму.

Эколог – привел порядок лес.

Врач – оказал помощь.

Мл.воспитатель – помог навести порядок в доме у Федоры.

Парикмахер – сделал прическу.

Архитектор – составил проект.

Строитель – построил дом.

Портной – сшил платье.

Федора приглашает всех к столу.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: