Список использованной литературы

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Вид практики: Учебная

 

Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

(Архивно-музейная)

 

 

Сроки прохождения практики: 08.07.2020 – 21.07.2020

 

 по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

                                              (уровень бакалавриата)

профиль «Русский язык и литература»

 

 

Студент группы № 5101-440301D ____________________________________Юдин А. Е.

Руководитель практики

от университета, степень, звание _______________________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

Руководитель практики

от организации ______________________________________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

 

Дата сдачи 10.09.2020 г.

Дата защиты 10.09.2020 г.

 

Оценка ___________________

 

 

Самара 2020

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Факультет филологии и журналистики

Кафедра русской и зарубежной литературы и связей с общественностью

 

 

Индивидуальное задание на практику

Студенту группы № 5101-440301D _____________________________________Юдину А. Е

Направление на практику оформлено приказом 231-пр по университету от 22.06.2020 г. в МБУК «Самарский литературно-мемориальный музей имени М. Горького», в соответствии с договором о направлении на практику от 02.06.2016 г.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты практики Содержание задания
ПК-3 владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем знать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; уметьиспользовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; владеть основными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта  

 

 

Дата выдачи задания  08.07.2020 г.

Срок представления на кафедру отчета о практике 10.09.2020 г.

Руководитель практики

от университета,

должность, степень, звание                        _____________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации

должность                                                      ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

Задание принял к исполнению

студент группы № 5101-440301D ______________________________________Юдин А.Е.

Рабочий график (план) проведения практики

Дата Содержание задания Результаты практики
08.07.2020 – 21.07.2020 Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта Знает способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; Умеетиспользовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; Владеетосновными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения

           

Руководитель практики

от университета                                            _____________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации                         ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Глушкова, П.В. Музеи под открытым небом: учебное пособие / П.В. Глушкова, В.М. Кимеев. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.

2. Лушникова, А.В. Музееведение / музеология: конспект лекций / А.В. Лушникова. - Челябинск: ЧГАКИ, 2010.

3. Музей в экстремальных условиях (опыт Южного Урала): учебное пособие / авт.-сост. Т.В. Зайцева. - Челябинск: ЧГАКИ, 2013.

4. Сапанжа, О.С. Музеология: историография и методология: учебное пособие / О.С. Сапанжа. - Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

 

                                ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

                                                        1) Дневник

                             А) Эссе о тех музеях, которые посещал ранее.

Брошусь с места в карьер. Пытался вспомнить музеи, в которых мне довелось побывать. Пришел к грустной мысли. Почти все эти музеи были посвящены военной тематике. Бесконечные выставки техники, оружия, виртуальные реконструкции сражений- скучно, в воздухе пахнет патриотизмом и всем самым плохим, что может исходить от этого понятия. Буду ли я ещё когда-нибудь ходить в такие «злачные» места? - Надеюсь, судьба милует. Два года назад мы с другом были в Москве. Из этих воспоминаний попытаюсь составить впечатления о музеях и выставках.

Первый музей, в котором мы побывали, Центральный музей Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. на Поклонной горе. Это последний музей на военную тематику, в котором я был, память о нем, к сожалению, ещё не угасла, взрывная волна негатива продолжает подпитываться от эмоций. Чем же мне так не понравилось это место? Оно ординарно. Я осознаю, что такие места непременно должны существовать. Патриотизм, подвиг народа, историческая память. Но какие подвиги совершает наш народ все эти годы со времен страшных событий до наших дней? Ни грехов, ни подвигов- один только стыд. Да, пахнет либерально-русофобским популизмом, но что поделать, если так и есть? Сам музей оформлен в стиле интерактивной выставки. Помимо материальных экспонатов оружия и военной техники (которая представлена очень обширно в особенности под открытым небом), можно посмотреть виртуальные стенды, рассказывающие о великой истории, страшных событиях для нашей страны тех лет. В центральном зале мы можем увидеть фигуру Неизвестного солдата. Русские люди фотографировались на её фоне с лицом «великой скорби». Будто без этой маски тебя тут же объявят фашистом, предадут анафеме, понесут к Вечному огню и тут же сожгут заживо в нём. В этом зале я услышал беспечную речь на немецком языке от представителей побежденного народа. Они были на своей волне, фотографировались с улыбкой на фоне огромной статуи Неизвестного солдата. Тут я услышал, что представители великого русского народа пришли в негодование от веселого настроя немецких туристов, обсуждали этих беспечных людей в духе «как они могут улыбаться? Ведь это Наша история!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!». В этот момент мне стало грустно. Даже не пришлось надевать маску великой скорби, чтобы поймать вайб русских людей. Почему немцы должны проникнуться этими страшными событиями? Конкретно эти беспечные люди виноваты в смерти миллионов людей? Страна двойных стандартов. Много раз видел фотографии, где русские люди фотографируются на фоне картин с ужасным подтекстом с улыбкой на лике. «Давай чисто по приколу сфоткаемся на фоне этой картины типа мы тут были» - их девиз. И, например, фотографируются на фоне картины Карла Брюллова «Автопортрет» 1848 года, написанной им за три года до смерти. Писал он её будучи больным. Мы можем четко проследить скорую кончину художника, по его больному взгляду и осунувшемуся лицу. Оставим музей Победы.

Следующее место, в котором мы побывали, нельзя назвать музеем (может это и к лучшему). Это место- Третьяковская галерея. Она представляет собой усадьбу, основанную меценатом Павлом Третьяковым, совсем небольшую с первого взгляда. Когда заходишь в это здание, оно кажется намного больше из-за обилия представленных полотен. Вклад Третьякова в русскую культуру колоссален. Побольше бы таких людей в истории России. Сильное впечатление на меня произвела картина В. В. Верещагина «Апофеоз войны». Эта картина- антитеза музею Победы. Картина другими методами рассказывает об ужасах войны, Верещагин побеждал войну кистями. Лаконично. Ни отнять, ни прибавить. Точно, без ненужного патриотизма.

Другое полотно, которое произвело на меня большое впечатление, - «Иван Грозный и сын его Иван» И. Е. Репина. Человек, вокруг которого создали культ личности невероятно жестокой, но справедливой, показан здесь обезумевшим стариком, на его лице изображена эмоция глубочайшего раскаяния. Аффективное состояние сменилось ужасом. Он осознал всю глубину совершенного греха, но сына уже не вернуть. Репин- мастер эмоций. Это видно и по другим замечательным картинам художника. Точным и неподдельным, не в пример К. П. Брюллову. Всю жизнь Брюллов был заложником желания угодить публике и заказчикам. Возможно Гоголь взял образ Чарткова именно с Брюллова. Талантливый художник похоронил свой талант из-за критики царя. Поэтому в Третьяковской галерее мы видим портреты Брюллова: однотипные, безжизненные, красивые лица без эмоций.

Художник должен страдать. Только в этом случае рождается искусство. Поэтому М. А. Врубель с его Демонами- великий художник. Я проникся этими картинами.

В Третьяковской галерее расположено множество других полотен. Обо всех и не расскажешь, это займет очень много времени. Отдельные экспонаты Третьяковской галереи- женщины преклонного возраста, которые следят за картинами. Они идеально дополняют замечательную атмосферу Третьяковской галереи.

Итак, мой кругозор очень узкий. В будущем я планирую глубже познать всю прелесть музеев. Пока имею то, что имею. Посещение Третьяковской галереи изменило мой взгляд на искусство. Я не любил картины и скульптуру, считал, что ничего не может быть лучше слова. Ошибался. Всё должно находиться в гармонии. Нельзя один вид искусства ставить выше другого.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: