Занятие 6. Режим в исправительных учреждениях

План занятия

1. Понятие, содержание и функции режима.

2. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения. Внутренний распорядок в исправительных учреждениях.

3. Особенности режима в исправительных учреждения: колонии-поселении; в исправительных колониях, тюрьмах, воспитательных колониях, особенности исполнения пожизненного лишения свободы.

4. Изменение режима и условий отбывания наказания в период отбывания наказания.

Вопросы для обсуждения

1. Место режима в системе средств воздействия на осужденных.

2. Основные элементы, требования режима в местах лишения свободы и средств его обеспечения.

3. Основные элементы, требования режима в местах лишения свободы и средства его обеспечения.

4. Назвать категории осужденных, которым может быть предоставлена возможность краткосрочного выезда за пределы мест лишения свободы.

5. Отличие режима содержания воспитательных колоний от остальных исправительных учреждений?

 

Задачи к семинарскому занятию

При посещении исправительной колонии строго режима прокурор получил письменную жалобу от осужденного К., отбывающего лишение свободы в этой ИК в строгих условиях, о нарушении его законных прав по расходованию имеющихся на него личном счете денег для приобретения продуктов питания и предметов первой необходимости. Деньги, в расходовании которых на эти цели ему было отказано начальником ИК, ему поступали по переводу, присланному женой. Подлежит ли удовлетворению жалоба?

16-летняя осужденная Х., отбывающая лишение свободы в воспитательной колонии, подала жалобу начальнику управления ФСИН субъекта Федерации по месту отбывания наказания на начальника воспитательной колонии, который отказал ей в длительном свидании с прибывшей к ней матерью. Мать Х. приехала из соседней области и обращалась с этой же просьбой к начальнику воспитательной колонии, однако, ее просьба была отклонена в связи с тем, что Х является злостным нарушителем ежима, установленного в воспитательной колонии.

Осужденный К, переведенный в одиночную камеру в порядке взыскания, обратился в районный суд по месту отбывания наказания с жалобой на начальника ИУ. Он утверждал, что начальник ИУ оставил поданные им две жалобы без рассмотрения, в которых он просил направить его на медицинскую комиссию на предмет перевода его по медицинским показания с пониженной нормы питания на обычную. Как следует поступить суду, получившему жалобу? Обязан ли он ее рассмотреть или направить в другой орган для рассмотрения по существу? Подлежит ли жалоба удовлетворению?

 

Тесты

Исправление осужденных включает:

а) формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам человеческого общежития;

б) раскаяние осужденного в совершенном преступлении;

в) добровольное заглаживание вреда, причиненного преступлением;

г) оказание осужденным органу, исполняющему наказание, помощи в достижении целей наказания в отношении других осужденных.

Что является основанием для направления осужденного отбывать лишение свободы за пределы территории субъекта Федерации:

а) продолжительный срок назначенного наказания;

б) состояние здоровья осужденного;

в) национальность осужденного;

г) необходимость обеспечения личной безопасности осужденного;

е) отсутствие на территории субъекта Федерации соответствующего вида исправительного учреждения;

Осужденные, прибывшие в ИУ для отбывания лишения свободы, помещаются в карантинное отделение на срок:

а) до 15 суток;

б) до 10 суток;

в) до 12 суток;

г) до 20 суток.

Кому могут быть разрешены краткосрочные выезды за пределы мест лишения свободы:

а) в исключительных случаях – всем категориям лишенных свободы;

б) осужденным, содержащимся на улучшенных условиях в воспитательных колониях и в исправительных колониях общего и строго режимов;

в) лицам, отбывающим наказание только в воспитательной колонии;

г) содержащимся в воспитательной колонии и в исправительной колонии общего режима.

По отбытии какой части наказания в виде лишения свободы в ИК общего режима осужденный может быть переведен со строгих на общие условия отбывания наказания:

а) не ранее 6 месяцев;

б) не ранее 5 месяцев;

в) не ранее 9 месяцев.

Режим особых условий в ИУ может быть введен на срок:

а) до 30 суток и продлен до 30 суток;

б) до 20 суток и продлен до 15 суток;

в) до 45 суток и продлен до 40 суток.

До какого возраста в период несовершеннолетия осужденный может быть оставлен в воспитательной колонии?

а) 18 лет;

в) 21 года;

г) весь срок наказания в виде лишения свободы несовершеннолетний осужденный отбывает в воспитательной колонии.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. №237. (25 декабря).

2. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - №25. –Ст.2954.

3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01. 1997 №1-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №25. Ст.2954.

4. Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы” от 21 июля 1993 г. № 5473-1 в ред. Федеральных законов от 17 мая 1996 г. № 73-ФЗ, от 20 марта 1998 г. № 61-ФЗ, от 3 июля 1998 г. № 117 - ФЗ, от 21 февраля 2001 г. № 25-ФЗ // КонсультантПлюс

5. Приказ Минюста РФ от 13.11. 2005. №205 (ред. от 12.02.2009) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2005 №7161) // КонсультантПлюс.

 

Литература

Основная

1. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов / под ред. В.И. Селиверстова. – М: Юрист,2007. – 573с.

2.  Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX – начала XXI века: учебник для вузов / под ред. А.И. Зубкова. – М.: Норма,2006. – 702с.

3. Курганов С.И. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов / под ред Селиверстова. М.: Юристъ, 2007. 574 с.

4. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. И.Л. Трунова. – М., 2005. 

 

Дополнительная

1. Детков М. Отряд осужденных как основное организационное звено в структуре исправительного учреждения // Преступление и наказание. - 2003. - №11. – С.64-71.

2. Колеватов П. Правила внутреннего распорядка – действенное средство обеспечения режима и изоляции осужденных в ИУ // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2006. - №3. – С.13-17.

3. Катков В. «Черный дельфин» для приговоренных …..жить // Преступление и наказание. - 2004. - №6. – С.11-16.

4. Громов М. Тарабрин А. В режиме отбывания // Преступление и наказание. - 2004. - №10. – С. 7-1.

5.  Лаптев С. Изменить статус колоний-поселений // Преступление и наказание. - 2006. - №8. – С.15-16.

6. Волкова Т. Изучение личности осужденного // Преступление и наказание. - 2005. - №12. – С.24-25.

7. Кабакин В. закон один для всех // Преступление и наказание. - 2005. - №12. – С.37-41.

8.  Краснов Ю. Железкина И. Новые подходы к реализации средства народной педагогики в процессе исправления несовершеннолетних осужденных // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2005. - №2. – С.25 –28.

9. Васильева А. Правосудие для несовершеннолетних: карательный или восстановительный подход // Преступление и наказание. - 2003. - №7. – С.24-25.

10. Михлин А. Как исчислять срок тюремного заключения // Преступление и наказание. - 2005. - №1. – С.26.

11. Соколов А. Предоставление осужденным выездов за пределы исправительных учреждений // Преступление и наказание. - 2006. - №5. – С.23.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: