Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований

 

Цель маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними [8, c. 269].

Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными. Прежде всего, это нахождение потенциальных покупателей, изучение их потребностей, существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков, т.е. рынков, на которых фирма может реализовать свои цели. После того, как рынок выбран, нужно проводить текущие наблюдения за его состоянием для того, чтобы вовремя реагировать на происходящие изменения. Изучение рынка необходимо и для прогнозирования долговременных тенденций его развития. Составленный прогноз должен явится базой для постановки целей, разработки стратегии и планирование деятельности фирмы. Особую остроту приобретает исследование рынка тогда, когда предприятие намеревается приступить к разработке, производству и внедрению на рынок новых товаров [6, c. 201].

Под маркетинговыми исследованиями подразумевается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

С точки зрения объекта изучения, маркетинговые исследования представляют собой комплексные исследования. Например, очень сложно отделить друг от друга некоторые направления исследований, например, рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, а потребители, в свою очередь, формируют свое поведение в определенной рыночной среде.

Понятие «маркетинговое исследование» гораздо шире понятия «исследование рынка», однако последнее во многом определяет ключевые моменты маркетинговой деятельности в целом. Ведь необходимость при организации маркетингового исследования идти от требований рынка и потребителей, а не от уже выпускаемой продукции, определяет логику его поведения.

Исследование рынка предполагает определение его состояния на данный момент и тенденций развития, что может помочь выявить недостатки нынешнего положения на рынке и подсказать возможности его улучшения, но это только часть проблем, составляющих содержание маркетинговых исследований в целом. Все маркетинговые исследования осуществляются в двух проекциях:

. Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени.

. Получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные значения используются при определении как целей и стратеги развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности.

Предприятие (или лицо) осуществляющее маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: что продавать и кому, а так же, как продавать и увеличивать объём продаж, что имеет решающее значение в условиях конкуренции.

Результаты исследования могут повлиять на возможное изменение целей деятельности компании.

Маркетинговая информационная система

 

Маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы, которая является частью информационной системы управления организацией.

Возникла концепция данной системы и началась ее практическая реализация в начале 70-х годов. Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначавшихся для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки принятия маркетинговых решений.

МИС предназначена для:

- раннего обнаружения возможных трудностей и проблем;

-   выявления благоприятных возможностей;

    нахождения и оценки стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности;

    оценки на основе статистического анализа и моделирования уровня выполнения планов и реализации стратегий маркетинга.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: