Задание 2. (к теме 2.1. «Тесты интеллекта в профотборе и профориентации»)

Используя результаты выполнения теста Амтхауэра, полученные на практическом занятии к теме 2.1, постройте свой профиль интеллекта. Сравните получившийся профиль с профилями интеллектуальных способностей экономиста, программиста, биолога, лингвиста, психолога. Сделайте выводы.

Методические указания. Профили интеллектуальных задатков для различных профессиональных способностей приводятся в методическом руководстве Л.А. Ясюковой «Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (IST)».

Задание 3. (к теме 2.1. «Тесты интеллекта в профотборе и профориентации»)

Законспектируйте интерпретации шкал теста Равена, предлагаемые Л.А. Ясюковой. В каких случаях в профориентации или профотборе целесообразно отказаться от использования теста структуры интеллекта Амхауэра в пользу прогрессивных матриц Равена?

Методические указания. Воспользуйтесь методическими руководствами Л.А. Ясюковой «Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (IST)» и «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников».

Задание 4. (к теме 2.2. «Изучение социального интеллекта в профотборе. Тест Гилфорда-Салливана»)

Подготовьте доклад на одну из указанных ниже тем:

1. Современные концепции природы социального интеллекта. Место социального интеллекта среди других видов интеллекта.

2. Проблема измерения социального интеллекта. Различные подходы к составлению тестов социального интеллекта.

Методические указания. Воспользуйтесь статьями сборника «Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования»: статьями Д.В. Ушакова «Социальный интеллект как вид интеллекта» (с. 11-28), С.С. Беловой «Социальный интеллект: сравнительный анализ методик измерения» (с. 109-118) и Д.В. Ушакова «Социальный интеллект и его измерение» (с. 141-160). Статьи приводятся в качестве дополнительных материалов на электронных носителях.

Задание 5. (к теме 2.3. «Операторские профессии и методы изучения скорости и точности переработки информации»)

Была проведена диагностика оптанта с помощью теста Тулуз-Пьерона. Значение коэффициента точности составило 0,88. Продумайте план беседы и составьте рекомендации для случаев первичной и вторичной профориентации. Почему рекомендации будут различаться?

Методические указания. Воспользуйтесь методическим руководством Л.А. Ясюковой «Оптимизация обучения и развития детей с ММД. – Тест Тулуз-Пьерона».

Задание 6. (к теме 2.4. «Изучение личностных особенностей в целях профориентации и профотбора (тест Кеттелла)»)

Дайте письменный ответ на вопрос: какие личностные опросники целесообразнее использовать в целях профотбора: опросники качеств или опросники типов? Приведите примеры опросников качеств и опросников типов.

Методические указания. Сравните точки зрения разных авторов. Воспользуйтесь конспектом лекций, а также материалом главы 6 «Психодиагностика как основной элемент ППО» учебника А.Г. Маклакова «Профессиональный психологический отбор персонала» (см. раздел «Типы тестов»).

Задание 7. (к теме 2.4. «Изучение личностных особенностей в целях профориентации и профотбора (тест Кеттелла)»)

Сравните различные варианты таблиц для перевода сырых баллов по 16PF Кеттелла в стены. Какой подход к составлению таблиц целесообразно использовать для решения задач профориентации и профотбора?

Методические указания. «Классический» вариант таблиц перевода сырых баллов в стены приводится, например, в методическом руководстве к опроснику Кеттелла, изданному «ИМАТОН» (авторы Рукавишников А.А., Соколова М.В.). Другой вариант таблиц, предложенный Л.А. Ясюковой, см. в материалах на электронных носителях, прилагаемых к данному курсу. Проведите сравнительный анализ, выбрав один-два фактора (например, F и C) и выписав для них различные варианты перевода в стены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: