№ п/п | Наименование функций | Исполнители | ||||||
Администрация города | Начальник РОНО | Заведующий отделом кадров | Аттестационная комиссия | |||||
1 | Определение целей аттестации | Р | О, У | |||||
2 | Подготовка приказа о проведении аттестации | О | ||||||
3 | Издание приказа о проведении аттестации | Р,О | ||||||
4 | Подбор работников для проведения аттестации | Р,О | У | |||||
5 | Подготовка вопросов, необходимых бланков | О | О | |||||
6 | Формирование аттестационной комиссии | О | ||||||
7 | Проведение аттестации | О | У | У | ||||
8 | Анализ результатов аттестации | О | У | |||||
9 | Проведения собеседования с аттестуемым работником | У | О | |||||
10 | Составление рекомендаций по результатам собеседования | У | О | |||||
11 | Подготовка приказа в соответствии с результатами аттестации | Р | У | О | ||||
12 | Издание приказа по результатам аттестации | Р,О | ||||||
Условные обозначения: Р – принимает решение, издает приказ
О – организует работу по аттестации У – участвует в аттестации
|
Как видно из таблицы 10. администрация района сосредотачивает большинство функций организации, планирования, контроля. Именно в неё принимаются решения по всем ведущим вопросам. Сотрудники РОНО участвуют только в роли аттестуемых. При реализации ряда управленческих решений в аттестационном процессе задействован начальник районного отдела народного образования, несмотря на короткий срок его пребывания в данной должности. Таким образом, распределение функциональных взаимосвязей происходит неэффективно. Данный факт доказывают низкие оценки по нескольким критериям при проведении экспертного опроса, а именно непонимание самой сущности аттестации и следовательно неясность её результатов.
Исследуя процесс аттестации, автор отмечает соответствие регламентации действующей процедуры аттестации законодательству, при этом отсутствует анализ аспектов, применимых к данной организации, т.е. изучается только общие и поверхностные знания. Умения и навыки, присущие сотрудникам именно данного учреждения, аттестации не подлежат, что является серьезным недостатком. При этом документация процедуры аттестации не систематизирована и не представлена в электронном варианте, что затрудняет её изучение и анализ.
Таким образом, с помощью методики непосредственной количественной оценки мы выяснили, что сотрудники, не осознают всей сложности, как самой процедуры аттестации, так и конечного результата. В настоящее время единственным для них результатом аттестации персонала является продолжение работы на своем рабочем месте без всяких рекомендаций по улучшению эффективности их управленческой деятельности. Это связано, во – первых, с нехваткой знаний в сфере управления персоналом администрация района и, во - вторых, со сложившей традицией работать для «галочки». В результате оценки служащих реальных изменений, как в кадровом составе, так и в уровне знаний не произошло, поэтому необходимо предпринять меры по улучшению взаимодействия администрации района и сотрудников, для того чтобы персоналу была ясна процедура аттестации, её цель, результаты в современных условиях. Кроме того, необходимо совершенствование документационного обеспечения процедуры аттестации, для чего необходимо наличие полного пакета документов по процедуре аттестации, в том числе и в электронном варианте.
|
|
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию организации аттестации персонала