Таблица 10 -Распределение функций между участниками аттестационного процесса

 

п/п

Наименование функций

Исполнители

Администрация города Начальник РОНО Заведующий отделом кадров Аттестационная комиссия  
1 Определение целей аттестации Р О, У      
2 Подготовка приказа о проведении аттестации О        
3 Издание приказа о проведении аттестации Р,О        
4 Подбор работников для проведения аттестации Р,О У      
5 Подготовка вопросов, необходимых бланков О   О    
6 Формирование аттестационной комиссии О        
7 Проведение аттестации О У У    
8 Анализ результатов аттестации О У      
9 Проведения собеседования с аттестуемым работником   У   О  
10 Составление рекомендаций по результатам собеседования   У   О  
11 Подготовка приказа в соответствии с результатами аттестации Р   У О  
12 Издание приказа по результатам аттестации Р,О        

Условные обозначения:

Р – принимает решение, издает приказ

О – организует работу по аттестации

У – участвует в аттестации

 

 

 

Как видно из таблицы 10. администрация района сосредотачивает большинство функций организации, планирования, контроля. Именно в неё принимаются решения по всем ведущим вопросам. Сотрудники РОНО участвуют только в роли аттестуемых. При реализации ряда управленческих решений в аттестационном процессе задействован начальник районного отдела народного образования, несмотря на короткий срок его пребывания в данной должности. Таким образом, распределение функциональных взаимосвязей происходит неэффективно. Данный факт доказывают низкие оценки по нескольким критериям при проведении экспертного опроса, а именно непонимание самой сущности аттестации и следовательно неясность её результатов.

Исследуя процесс аттестации, автор отмечает соответствие регламентации действующей процедуры аттестации законодательству, при этом отсутствует анализ аспектов, применимых к данной организации, т.е. изучается только общие и поверхностные знания. Умения и навыки, присущие сотрудникам именно данного учреждения, аттестации не подлежат, что является серьезным недостатком. При этом документация процедуры аттестации не систематизирована и не представлена в электронном варианте, что затрудняет её изучение и анализ.

Таким образом, с помощью методики непосредственной количественной оценки мы выяснили, что сотрудники, не осознают всей сложности, как самой процедуры аттестации, так и конечного результата. В настоящее время единственным для них результатом аттестации персонала является продолжение работы на своем рабочем месте без всяких рекомендаций по улучшению эффективности их управленческой деятельности. Это связано, во – первых, с нехваткой знаний в сфере управления персоналом администрация района и, во - вторых, со сложившей традицией работать для «галочки». В результате оценки служащих реальных изменений, как в кадровом составе, так и в уровне знаний не произошло, поэтому необходимо предпринять меры по улучшению взаимодействия администрации района и сотрудников, для того чтобы персоналу была ясна процедура аттестации, её цель, результаты в современных условиях. Кроме того, необходимо совершенствование документационного обеспечения процедуры аттестации, для чего необходимо наличие полного пакета документов по процедуре аттестации, в том числе и в электронном варианте. 

 



Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию организации аттестации персонала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: