Команда создания поверхности куба или параллелепипеда, ребра которого параллельны осям координат, может быть задана:
– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, пункт 3D поверхности, таблица 3D Objects команда Box3d;
– из бокового экранного меню DRAW2 (Черчение2), пункт Surfaces (Поверхности), пункт 3D Objec, таблица 3D Objects, команда Box3d;
– из плавающей панели инструментов Поверхности, кнопка Бокс;
– можно написать с клавиатуры в командной строке имя команды _ai_BOX или набрать в командной строке имя каталога 3D и после этого выбрать из предложенных опций опцию BOX, написав на клавиатуре букву B.
После задания команды следуют запросы, в ответ на которые надо последовательно ввести координаты соответствующих точек:
Specify corner point of box:
Укажите угловую точку параллелепипеда:
Specify length of box:
Укажите длину параллелепипеда:
Specify width of box or [Cube]:
Укажите ширину параллелепипеда или [Куб]:
При выборе ключа «Cube» (Куб) формируется поверхность куба.
В противном случае формируется поверхность параллелепипеда с заданной шириной. При этом следуют запросы:
|
|
Specify height of box:
Укажите высоту параллелепипеда:
Specify rotation angle about Z axis:
Укажите угол поворота вокруг оси Z:
4.2.2. Поверхность конуса
Поверхность прямого кругового усеченного или неусеченного конуса может быть построена следующими способами:
– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, пункт 3 D поверхности, таблица 3D Objects, команда Cone;
– из бокового меню DRAW2 (Черчение2), пункт SURFACES (Поверхности), пункт 3D Objec, таблица 3D Objects, команда Cone;
– на плавающей панели инструментов Поверхности, кнопка Конус;
– можно просто написать в командной строке имя команды _ai_Cone или набрать в командной строке имя каталога 3D и после этого выбрать из предложенных опций опцию СONE, набрав на клавиатуре букву C.
После вызова команды в командной строке появятся запросы:
Specify center point for base of cone:
Укажите центральную точку основания конуса:
Specify radius for base of cone [Diameter]:
Укажите радиус основания конуса [Диаметр]:
Specify radius for top of cone [Diameter] <0>:
Укажите радиус верхнего основания конуса [Диаметр] <0>:
По умолчанию диаметр верхнего основания равен нулю и тогда строится поверхность неусеченного конуса. Далее следуют запросы:
Specify height of cone:
Укажите высоту конуса:
Enter number of segments for surface of cone<16>:
Укажите число сегментов для поверхности конуса<16>:
При построении коническая поверхность аппроксимируется поверхностью правильной пирамиды с количеством граней, равным заданному числу сегментов, по умолчанию равному 16. Если подобная точность построения не соответствует желаемой, то следует задать иное количество сегментов, которое удовлетворяло бы требованиям построения.
|
|
4.2.3. Поверхность сферы
Построение сферической поверхности может быть выполнено:
– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, пункт 3D поверхности, таблица 3D Objects, команда Sphere;
– из бокового меню DRAW2, пункт SURFACES, пункт 3D Objec, таблица 3D Objects, команда Sphere;
– из плавающей панели инструментов Поверхности, кнопка Сфера;
– можно написать в командной строке имя команды _ai_Sphere или набрать в командной строке имя каталога 3D и после этого выбрать из предложенных опций опцию SPHERE, набрав на клавиатуре букву S.
.После задания команды следуют запросы:
Specify center of sphere:
Укажите центральную точку сферы:
Specify radius of sphere [Diameter]:
Укажите радиус сферы [Диаметр]:
Enter number of longitudinal segments for surfaces of sphere <16>:
Укажите число сегментов по долготе поверхности сферы <16>:
Enter number of latitudinal segments for surfaces of sphere <16>:
Укажите число сегментов по широте поверхности сферы <16>:
По умолчанию число сегментов и по долготе (меридианы), и по широте (параллели) равно 16.
4.2.4. Поверхности нижней полусферы и купола
Обе поверхности могут быть построены следующими способами:
– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, пункт 3D поверхности, таблица 3D Objects, команды Dish (нижняя полусфера, чаша) и Dome (купол, верхняя полусфера);
– из бокового экранного меню DRAW2 (Черчение2), пункт SURFACES, пункт 3D Objec, таблица 3D Objects, команды Dish и Dome;
– из плавающей панели инструментов Поверхности, кнопки Нижняя полусфера и Купол;
– можно написать имя команды в командной строке: _ai_dish или _ai_dome, или набрать в командной строке имя каталога 3D и после этого выбрать из предложенных опций опцию DIsh или DOme, набрав на клавиатуре буквы DI или DO.
Запросы в командной строке аналогичны запросам команды Sphere (Сфера).
4.2.5. Поверхность пирамиды
Поверхности целого ряда пространственных многогранников могут быть получены следующими способами:
– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, пункт 3D поверхности, таблица 3D Objects, команда Pyramid;
– из бокового меню DRAW2 (черчение Черчение 2), пункт SURFACES, пункт 3D Objec, команда Pyramid,
–– из плавающей панели инструментов Поверхности, кнопка Пирамида;
– – можно написать имя команды в командной строке: _ai_pyramid;
– можно набрать в командной строке имя каталога 3D и после этого выбрать из предложенных опций опцию Pyramid, набрав на клавиатуре букву P.
Сначала строится основание пирамиды, положение которого определяется положением вершин. Порядок задания вершин – против часовой стрелки. При этом появляются следующие запросы:
Specify first corner point for base of pyramid:
Укажите первую угловую точку основания пирамиды:
Specify second corner point for base of pyramid:
Укажите вторую угловую точку основания пирамиды:
Specify third corner point for base of pyramid:
Укажите третью угловую точку основания пирамиды:
Specify forth corner point for base of pyramid or [Tetrahedron]:
Укажите четвертую точку основания пирамиды или [Тетраэдр]:
При выборе ключа «Tetrahedron» (Тетраэдр) будет построена поверхность тетраэдра. При этом в командной строке будут появляться запросы:
Specify apex point of tetrahedron or [Top]:
Укажите вершины тетраэдра или [Верхнее Основание]:
При выборе ключа «Top» (Верхнее основание) будет построен усеченный тетраэдр. При этом в командной строке будут появляться запросы:
Specify first corner point for top of tetrahedron:
Укажите первую точку верхнего основания тетраэдра:
Specify second corner point for top of tetrahedron:
Укажите вторую угловую точку верхнего основания тетраэдра:
Specify third corner point for top of tetrahedron:
Укажите третью угловую точку основания тетраэдра:
Если при задании положения угловых точек основания многогранника не выбран ключ «Tetrahedron», а заданы координаты четвертой угловой точки основания, то будет построена поверхность многогранника с базовым основанием в виде четырехугольника. При этом в командной строке появятся запросы:
|
|
Specify apex point of pyramid or [Ridge / Top]:
Укажите положение вершины пирамиды или [Ребро/Верхнее Основание]:
Ключ «Ridge» (Ребро) позволяет построить поверхность многогранника типа клина или двухскатной крыши, положение граней которого определяется положением ребра, находящегося напротив базового основания. При этом надо ответить на запросы:
Specify first ridge end point of pyramid:
Укажите первую точку ребра пирамиды:
Specify second ridge end point of pyramid:
Укажите вторую точку ребра пирамиды:
Ключ «Top» (Верх) позволяет строить поверхность усеченной пирамиды путем задания положения верхнего основания. Для этого следует ответить на запросы, появляющиеся в командной строке:
Specify first corner point for top of pyramid:
Укажите первую угловую точку верхнего основания пирамиды:
Specify second corner point for top of pyramid:
Укажите вторую угловую точку верхнего основания пирамиды:
Specify third corner point for top of pyramid:
Укажите третью угловую точку верхнего основания пирамиды:
Specify forth corner point for top of pyramid:
Укажите четвертую угловую точку верхнего основания пирамиды:
Если не были выбраны ключи «Ridge» (Ребро) или «Top» (Верхнее Основаниеоснование), а заданы координаты точки вершины пирамиды, то будет построена поверхность полной неусеченной пирамиды с четырехугольным основанием.
4.2.6. Поверхность тора
Поверхность тора может быть построена:
– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, пункт 3D поверхности, таблица 3D Objects, команда Torus;
– из бокового экранного меню DRAW2, пункт SURFACES, пункт 3D Objec, таблица 3D Objects команда Torus;
– из плавающей панели инструментов Поверхности, кнопка Тор;
– можно написать имя команды в командной строке: _ai_torus; или набрать в командной строке имя каталога 3D и после этого выбрать из предложенных опций опцию Torus, набрав на клавиатуре букву T. После задания команды в командной строке появятся запросы:
|
|
Specify center point of torus:
Укажите центральную точку тора:
Specify radius of torus [Diameter]:
Укажите радиус тора [Диаметр]:
Specify radius of tube [Diameter]:
Укажите радиус трубы (образующей) тора:
Enter number of segments around tube circumference <16>:
Укажите число сегментов по окружности трубы (меридианы тора) <16>:
Enter number of segments around torus circumference <16>:
Укажите число сегментов вдоль окружности тора (параллели тора) <16>:
По умолчанию число сегментов равно 16.
4.2.7. Поверхность клина
Поверхность клина (прямой призмы с основанием в виде прямоугольного треугольника, катеты которого расположены параллельно осям X и Z, а высота призмы – параллельно оси Y) может быть построена следующими способами:
– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, пункт 3D поверхности, таблица 3D Objects, команда Wedge;
– из бокового меню DRAW2, пункт SURFACES, пункт 3D Objec, таблица 3D Objects, команда Wedge;
– из падающей панели инструментов Поверхности, кнопка Клин;
– вводом команды _ai_wedge в командной строке;
– можно набрать в командной строке имя каталога 3D и после этого выбрать из предложенных опций опцию Wedge, набрав на клавиатуре букву W.
После задания команды следует ответить на запросы, появляющиеся в командной строке:
Specify corner point of wedge:
Укажите угловую точку клина:
Specify length of wedge:
Укажите длину клина (величину катета треугольника, расположенного вдоль оси X):
Specify width of wedge:
Укажите ширину клина (величину высоты призмы, расположенной вдоль оси Y):
Specify height of wedge:
Укажите высоту клина (катета треугольника, расположенного вдоль оси Z):
Specify rotation angle of wedge about the Z axis:
Укажите угол поворота клина вокруг оси Z:
Иначе говоря, в пакте AUTOCad по команде WERDGE строится поверхность части параллелепипеда, рассеченного диагональной плоскостью, проходящей через стороны верхнего и нижнего основания, параллельные оси Y.