Построение плоских и изогнутых пространственных поверхностей в виде многоугольной сети (рис. 2221) описывается с помощью координатной матрицы размерности M*N. Вершины сети составляют в качестве элементов матрицы, состоящей из M строк и N столбцов. Построение сети может быть задана:
– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, команда 3D сеть;
– из бокового меню Draw2 (Черчение2), подменю Surfaces, команда 3Dmesh (3Дсеть);
– из плавающей панели инструментов Поверхности, кнопка 3D сетка.
После ввода команды в командной строке появляется запрос
Enter size of mesh in M direction:
Введите размерность сети в M направлении:
Enter size of mesh in M direction
Введите размерность сети в N направлении:
М и N - условные числа от 2 до 256.
Нумерация строк и столбцов начинается с 0.
После этого система запрашивает координаты вершин узлов сети.
Specify location of vertex <0,0,0>:
Укажите положение вершины <0,0,0>:
При этом требуется указать трехмерные координаты каждой вершины (узла) сети.
4.3.7. Поверхности трехмерных граней
|
|
Создание поверхности граней, угловые точки которых имеют различные координаты по оси Z (рис. 2322), возможно следующими способами:
– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, команда 3D грань;
– из бокового меню Draw2» (Черчение2), подменю Surfaces (Поверхности), команда 3Dface;
–-из плавающей панели инструментов 3D грань. После ввода команды на экран выводится запрос
Specify first point or (Invisible):
Укажите первую точку или (невидимо):
Specify second point or (Invisible):
Укажите вторую точку или (невидимо):
Specify third point or (Invisible) <exit>:
Укажите третью точку или (невидимо)<выход>:
Specify forth point or (Invisible)<create three-sided fase>:
Укажите четвертую точку или (невидимо) <создать трехмерную грань>:
К построенной грани можно, не прерывая команды, пристроить следующую и т. д.
Прекращение работы команды – повторное нажатие клавиши ENTER.
4.4. Моделирование трехмерного изображения
Поверхности изделий
Использование машинной графики позволяет более успешно вести поиск новых форм обуви и швейных изделий, модифицировать предыдущие разработки, осуществлять поиск новых цветовых декоративных сочетаний.
При моделировании следует обратить внимание на следующие аспекты:
1. Дизайн:
– поиск геометрической формы изделия. Можно увеличить на весь экран очень маленький фрагмент объекта и заняться проработкой деталей (орнамента и пр.);
– анализ вариантов цветовой гаммы (в AutoCAD 16*106 цветов);
– выбор немыслимого ракурса в перспективе, чтобы убедиться в эстетических достоинствах проектируемого объекта.
2. Решение вопросов, связанных с прочностью изделия.
|
|
3. Минимизация массогабаритных характеристик, оптимальный вариант раскроя, минимизация отходов.
4. Технологичность конструкции, поиск материалов, из которых будет изготавливаться изделие.
Все эти этапы взаимосвязаны друг с другом, и с изменением одного приходиться менять остальные и не один раз. На компьютере этот анализ получается значительно эффективнее. Результатом анализа является получение определенного экономического показателя, в зависимости от которого и осуществляют окончательный выбор варианта изделия.