Многоугольными сетями

 

Построение плоских и изогнутых пространственных поверхностей в виде многоугольной сети (рис. 2221) описывается с помощью координатной матрицы размерности M*N. Вершины сети составляют в качестве элементов матрицы, состоящей из M строк и N столбцов. Построение сети может быть задана:

– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, команда 3D сеть

– из бокового меню Draw2 (Черчение2), подменю Surfaces, команда 3Dmesh (3Дсеть);

– из плавающей панели инструментов Поверхности, кнопка 3D сетка.

После ввода команды в командной строке появляется запрос

 

Enter size of mesh in M direction:

Введите размерность сети в M направлении:

Enter size of mesh in M direction

Введите размерность сети в N направлении:

 

М и N - условные числа от 2 до 256.

 Нумерация строк и столбцов начинается с 0.

 После этого система запрашивает координаты вершин узлов сети.

Specify location of vertex <0,0,0>:

Укажите положение вершины <0,0,0>:

 

 

При этом требуется указать трехмерные координаты каждой вершины (узла) сети.

 

         4.3.7. Поверхности трехмерных граней

 

Создание поверхности граней, угловые точки которых имеют различные координаты по оси Z (рис. 2322), возможно следующими способами:

– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, команда 3D грань

– из бокового меню Draw2» (Черчение2), подменю Surfaces (Поверхности), команда 3Dface;

–-из плавающей панели инструментов 3D грань. После ввода команды на экран выводится запрос

 

Specify first point or (Invisible):

Укажите первую точку или (невидимо):

Specify second point or (Invisible):

Укажите вторую точку или (невидимо):

Specify third point or (Invisible) <exit>:

Укажите третью точку или (невидимо)<выход>:

Specify forth point or (Invisible)<create three-sided fase>:

Укажите четвертую точку или (невидимо) <создать трехмерную грань>:

 

К построенной грани можно, не прерывая команды, пристроить следующую и т. д.

Прекращение работы команды – повторное нажатие клавиши ENTER.

 

 

4.4. Моделирование трехмерного изображения

Поверхности изделий

Использование машинной графики позволяет более успешно вести поиск новых форм обуви и швейных изделий, модифицировать предыдущие разработки, осуществлять поиск новых цветовых декоративных сочетаний.

При моделировании следует обратить внимание на следующие аспекты:

       

     1. Дизайн:

– поиск геометрической формы изделия. Можно увеличить на весь экран очень маленький фрагмент объекта и заняться проработкой деталей (орнамента и пр.);

– анализ вариантов цветовой гаммы (в AutoCAD 16*106 цветов);

– выбор немыслимого ракурса в перспективе, чтобы убедиться в эстетических достоинствах проектируемого объекта.

2. Решение вопросов, связанных с прочностью изделия.

3. Минимизация массогабаритных характеристик, оптимальный вариант раскроя, минимизация отходов.

4. Технологичность конструкции, поиск материалов, из которых будет изготавливаться изделие.

Все эти этапы взаимосвязаны друг с другом, и с изменением одного приходиться менять остальные и не один раз. На компьютере этот анализ получается значительно эффективнее. Результатом анализа является получение определенного экономического показателя, в зависимости от которого и осуществляют окончательный выбор варианта изделия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: