Оценивание самостоятельной работы студентов

Таблица 8

Наименование раздела (темы) дисциплины Формы оцениваемой работы Максимальное количество баллов Модуль (аттестация)
1. Статические ландшафтно-экологические исследования на геотопологической основе. план-конспект в электронном виде 2 1
2. Использование и усовершенствование метода бонитировки при субстанциональном доопределении экотопов. план-конспект в электронном виде 2 1
3. Методика общего экологического картографирования- фиксации экологической обстановки (ситуации). план-конспект в электронном виде 2 1
4. Экологический прогноз, его разновидности и методы. план-конспект в электронном виде 2 1
5. Количественная оценка антропогенных воздействий. план-конспект в электронном виде 2 1
6. Методы оценки экологического состояния почв. план-конспект в электронном виде + презентация 2 2
7. Методы оценки экологического состояния поверхностных вод. план-конспект в электронном виде + презентация 2 2
8. Методы оценки экологического состояния атмосферного воздуха. план-конспект в электронном виде + презентация 2 2
9. Методологические подходы в экологических исследованиях. Реферативная работа 2 2
10. Методы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды. Реферативная работа 2 2
11. Теоретические и эмпирические методы экологических исследований. Реферативная работа 3 3
12. Методы ауто- и синэкологических исследований Реферативная работа 3 3
13. Моделирование как элемент системного анализа а экологии и природопользовании. Реферативная работа 3 3
14. Программы для решения городских экологических задач. Доклад 3 3
15. Программы, автоматизирующие деятельность территориальных органов природы. Доклад 3 3

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

 

Примеры тестовых заданий

Вариант 1

1) С целью защиты и охраны природной среды, растительного и животного

мира создают… 

А) Национальные парки

б) Предприятия 

в) Ботанические сады 

г) Учреждения 

2) Основным этапом, способствующим защите окружающей среды, является…

а) Переработка отходов 

б) Использование нефти 

в) Загрязнение атмосферы 

Г) Рациональное природопользование

3) Деградация почв опасна снижением производства…

а) Энергии

б) Минерального сырья

В) Продовольствия

г) Фосфорных удобрений

4) Для успешного развития экосистем полезно…

а) Увеличивать площадь полей

б) Использовать вторичное сырье

в) Увеличивать территории городов

Г) Внедрять малоотходные технологии

5) Полевые методы исследования используются…

а) непосредственно в природе;

б) в научных лабораториях;

в) только в открытом поле;

г) только на открытых ландшафтах.

6) Построение абриса той или иной территории является результатом применения…

а) стационарного метода исследований;

б) описательного метода исследований;

в) эксперементального метода исследований;

Г) маршрутного метода исследований.

7) Спектрофотометрический анализ проб воды относится к группе…

а) лабораторных методов;

б) полевых методов;

в) маршрутных методов;

г) общенаучных методов.

Вариант 2

1) Что НЕ входит в состав геоэкологического исследования?

а. почвы и почвогрунты;

б. растительность;

в. приповерхностная атмосфера;

г. человек.

2) Что НЕ входит в состав методов геоэкологических исследований?

а. методы получения информации об изучаемом объекте;

б. методы ведения мониторинговых наблюдений;

в. методы информационных технологий в экологии;

г. методы обработки геоэкологической информации.

3) Какой из этапов при проведении геохимического исследования загрязнения окружающей среды химическими элементами является ложным?

а. подготовительный;

б. вступительный;

в. основной;

г. завершающий.

4) Какая главная задача исследования выборок?

а. выявить химические элементы, накапливающиеся в почвах;

б. исследование выбранной территории;

в. сравнительная характеристика;

Г. общий мониторинг.

5) Какие карты не составляются на основе результатов геохимических исследований?

а. карты распространения отдельных элементов, входящих в состав общей ассоциации (монокарты);

б. карты распространения ассоциаций сонахождения;

в. карты распространения обобщенных количественных показателей загрязнения;

г. карты распространения  вод в песчано-глинистых отложениях апт-неокома.

6) Что изучают геофизические методы исследования среды?

а. мониторинг изменения полей;

б. распределение естественных или искусственно созданных физических полей;

в. изучение геологического разреза и древних тектонических нарушений;

г. изменение минерализации воды, температуры, режима водообмена;

7) Какой метод гидрогеологических исследований не используется при решении экологических задач?

а. гидрогеологическая съемка;

б. бурение гидрогеологических скважин;

в. опытно-гидрологические  работы;

г. стационарные гидрогеологические наблюдения;

8) Что не изображают на общих картах гидрогеологических съемок?

а. условия залегания и распространения подземных вод;

б. их водоносность и водообильность;

в. минерализацию и химический состав подземных вод;

г. глубину залегания геологических пород;

9) К какой категории чаще всего относят специализированные карты?

а. учебные;

б. тематические;

в. научно-справочные;

г. детальные.

10) Какими не бывают гидрогеологические скважины?

а. поисковые;

б. взрывные;

в. наблюдательные;

Г. разведочные.

11) Каким путем проводится специальное гидрогеологическое опробование?

а. проведения кратковременных откачек или наливов;

б. испытания пластов специальными опробовательными и испытательными комплектами;

в. методом опережающего опробования;

Г. все варианты.

12) Какие методы изучения подземных вод не входят состав опытно-фильтрационных работ?

а. метод откачки;

б. метод наливы и нагнетания в скважины;

в. метод наливы в шурфы;

г. метод закачки.

 

 

Оценочные средства промежуточной аттестации

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Процедура оценивания производится в форме устного ответа на вопросы по дисциплине. Семестровый курс предлагается оценивать по шкале в 100 баллов. Для экзамена предлагается следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок:

 

Таблица 9

Вид аттестации

Допуск к аттестации

Зачёт

Экзамен (соответствие рейтинговых баллов и академических оценок)

Удовл. Хорошо Отлично
  40 баллов 61 балл 61-72 баллов 73-86 баллов 87-100 баллов

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций.

 

Итоговый тест по дисциплине:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: