Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Редакция»

Цель:

Формировать умение отражать в сюжетно-ролевой игре события социальной жизни, переносить в игру увиденное в процессе экскурсий, наблюдений. Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Редакционная коллегия; Изготовление макета газеты, журнала; Распределение заданий и их выполнение; Фотографирование, написание статей: Использование рисунков, придумывание заголовков; Составление газеты (журнала). Фотоаппараты; Макеты журналов; Блокноты; Фотографии; Фотоплёнка; Пишущая машинка; Компьютер; Рисунки. В роли главного редактора: принимает на работу журналистов, фотографов и других сотрудников. Управляет процессом создания журнала, газеты. Даёт задания корреспондентам., проверяет создание макета журнала руководит процессом набора. Редакционная коллегия создаёт макет журнала, придумывает название, определяет рубрики, распределяет задания Редакторы редактируют полосы, просматривают работу сотрудников, придумывают заголовки Корреспонденты наблюдают за жизнью группы и детского сада, делают записи в блокноты, придумывают статьи, берут интервью у работников и детей детского сада, приносят интервью, статью, стихи, рассказы в редакцию Фотографы готовят обложку, снимают ярких выступающих Наборщики наклеивают тексты и статьи в журнал Художники оформляют журнал, используют рисунки, делают журнал ярким, красочным

Сюжетно-ролевая игра «Корпорация «Билайн»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· К И Чуковский «Телефон»

· Н Н Носов «Телефон»

· Д Хармс «Разговор с другом»

· К.Авдеенко «Настюшка и мобильничек»

· С.Маршак «Пожар»

Продуктивные виды деятельности

· Просмотр видеоролика «Билайн»

· Подготовить бланки счетов, чеков

· Просмотр рекламных журналов, изготовление бейджиков

Беседы с детьми

· «Что такое Билайн», «Для чего нужны сотовые телефоны»,

· «Почему люди стали предпочитать именно сотовые телефоны и быть клиентами Билаин» и мн.др.

Дидактические игры

· Казактелеком (переговорный пункт)

· Позвони родным

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия в отдел сотовых телефонов

· Ознакомление с окружающим «Этикет телефонных разговоров»

Работа с родителями

· Принести сотовые номера, визитки фирмы Билайн.

· По желанию принять участие в игре.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Корпорация «Билайн»

Цель:

Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, корпоративную этику, формирование навыков речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные для себя моменты, учить оценивать качество выполнения задания, формировать навыки сотрудничества.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Работа операторов связи; Работа менеджеров по продажам телефонов и других средств связи; Ремонтная мастерская; Оплата услуг; Справочная служба Электронная система вызова посетителей. Сотовые телефоны; Компьютеры; Бланки счётов; Чеки; Предметы и пакеты с символикой «билайн»; Бейджики для сотрудников; Рекламные проспекты, журналы В роли посетителя помогает развернуть сюжет, спрашивает где можно отремонтировать телефон, как положить деньги на счёт, где можно оплатить услуги, когда привезут новые телефоны и пр. Помогает организовать электронную систему вызова посетителей. Справочная служба рекламирует телефоны, сообщает о пунктах продаж, раздаёт рекламные проспекты, предлагает посмотреть журналы Обслуживающий персонал предлагает телефоны, называет цену, сообщает номер телефона, регистрирует телефон, выдаёт паспорт телефона, предлагает положить деньги на счёт телефона, учит пользоваться телефоном Клиент выбирает телефон, покупает, кладёт деньги на счёт Кассир принимает деньги Ремонтники принимают телефоны, осматривают их, определяют поломку, ремонтируют, называют срок выполнения заказа

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· С Я Маршак «Детки в клетке»,

· В Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»

· К И. Чуковский «Айболит»

· Е И Чарушин «Большие и маленькие»

· Б С Житков «Про мангуста», «Про слона», «Про обезьяну»

Продуктивные виды деятельности

· Изготовление билетов, рекламных листов, табличек с названием животных и их кличками

· Составление схемы зоопарка

Беседы с детьми

· «Для чего необходим зоопарк», «Кто ходил в зоопарк», «Что понравилось им»

Дидактические игры

· «Четвёртый лишний»

· «Собери целое из частей»

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия в зоопарк

· Развитие речи «Какие бывают профессии»

· Конструирование «Костюм доктора Айболита»

· Аппликация + лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Работа с родителями

· Сопроводить ребят в зоопарк.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: