Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Цель:

Продолжать учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Приобретение билетов в зоопарк; Изучение плана зоопарка, выбора маршрута; Площадка молодняка, работа проводников с молодняком; Экскурсия по зоопарку, наблюдение кормления животных, уборки вольеров; Площадка отдыха. Заболели лесные жители Отправление письма Доктору Айболиту Преграда на пути доктора Айболита Выздоровление зверей Билеты; схема зоопарка; указатели; строительные материалы; элементы костюмов животных; Набор игрушек – животных, игрушки зверей (лиса, волк, медведь и др.) Письмо, одежда для д.Айболита Шприцы, тонометр, градусники, витамины, лекарства, В роли директора зоопарка напоминает, что для животных нужно завести корм, отремонтировать клетки, пригласить ветеринара Помогает детям собрать аптечку и написать письмо доктору Айболиту Гид. Проводит экскурсии по зоопарку, рассказывает о зверях Сторож проверяет, чтобы клетки были целыми и закрытыми, напоминает посетителям, что кормить зверей нельзя, охраняют зоопарк Рабочие по уходу кормят зверей, разговаривают с ними ласково, ремонтируют клетки, наводят в них порядок, раздают зверям витамины Кассир продаёт билеты и путеводители, обращает внимание, что в зоопарке появились новые звери Доктор Айболит получает письмо, что звери простудились после дождя и нуждаются в лечении, собирает всё необходимое и отправляется в путь, но на пути возникает преграда – после дождя река разлилась. Доктор решает идти в обход, приходит в зоопарк и оказывает зверям помощь. Звери выздоравливают.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе. Макдоналдс. Пиццерия»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· Б. Житков, «Что я видел» (главы из произведения).

· Д Родари «Чем пахнут ремёсла?»

· П Воронко «Пирог»

Продуктивные виды деятельности

· Составление меню

· Складывание салфеток

· Изготовление коробок для пиццы и пирожных

Беседы с детьми

· Раскрыть понятия о «Пиццерии» рассказать о том, что пекут в пиццерии, угостить ребят пиццей.

· Объяснить что такое «Макдоналдс».

Дидактические игры

· Угощения для куклы Кати

· Накрой на стол

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия в ближайшее кафе, пиццерию

· Рисование «Реклама»

· Ознакомление с окружающим «Этикет культуры еды»

Работа с родителями

· Помочь в подборе атрибутики, продуктов.

· Принять участие в экскурсии

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Кафе. Макдоналдс. Пиццерия»

Цель:

Уточнить представления о труде работников пищевой промышленности. Помогать детям распределять роли и действовать согласно принятой роли, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Выбор столика; Знакомство с меню; Приём заказа; Приготовление заказа; Приём пищи; Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность); Оплата заказа; Уборка столика, мойка посуды. Фартуки; Наборы посуды; Подносы; Меню; Скатерти; Полотенца; Салфетки; Наборы продуктов; Пиццерия. В роли заведующей управляет персоналом, напоминает о необходимости завоза продуктов, новой посуды, мебели, предлагает менеджеру объявить об организации в кафе детского праздника с играми и клоунами Занимается вопросами закупки сырья для изготовления пиццы. Менеджер рисует рекламу, оформляет витрину, принимает заказы по телефону, отдаёт распоряжения снабженцу водителю Повара делают пиццу, готовят салаты и пр. Кондитеры делают пирожные, украшают торты Официанты накрывают на столики, приносят заказы, убирают со столов Посетители выбираю в меню блюдо и делают заказ, соблюдают правила этикета, благодарят, расплачиваются, делают записи в книгу жалоб и предложений Мойщик посуды моет посуду Снабженец-водитель развозит изделия в магазин, детский сад и другие места доставки

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· Е.Утетлеуов «Библиотека»

· В Берестов «Как хорошо уметь читать»

· Б С Житков «Как печатают книги»

· К.Мусирепов «Моя книга»

Продуктивные виды деятельности

· Оформление витрин, табличек, карточек читателей

· Изготовление книжек-малышек

Беседы с детьми

· Что вы знаете о библиотеке, для чего она необходима, как нужно себя вести в библиотеке

· Сказать, что книга это вещь хрупкая, нужная и поэтому необходимо бережно относиться к ней

Дидактические игры

· «Доскажи словечко»

· «Кому что нужно для работы»

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия в библиотеку

· Ознакомление с окружающим «Как книга к нам пришла»

Работа с родителями

· Рассмотреть домашнюю библиотеку, выбрать книги для чтения детям, отвести для них отдельную полку, сказать что это детская домашняя библиотека, она будет пополняться книгами, когда ты будешь подрастать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: