Цель:
Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Уточнить представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Развивать память, речь детей
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Оформление формуляров читателей; Приём заявок библиотекарем; Работа с картотекой (использование компьютера); Выдача книг; Поиск необходимых книг в архиве; Читальный зал. | Компьютер; Учётные карточки; Книги, журналы Картотека. | В роли посетителя интересуется книгами разных авторов, разной тематики; в читальном зале заказывает разные детские журналы, спрашивает у библиотекаря где находится картотека и как ею пользоваться | Библиотекарь приветствует посетителей, заводит формуляры, предлагает выбрать книги для чтения с собой, почитать журналы и газеты в читальном зале, делает заказ в архив Читатели диктуют своё имя, расписываются в формуляре, делают заказ библиотекарю, выбирают книги сами на полках, знакомятся с тематическими выставками, проходят в читальный зал. Заведующая отделом приглашает читателей участвовать в сказочной викторине и выиграть приз – книгу сказок |
Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости»
|
|
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· К. И. Чуковский «Муха – цокотуха»
· А Л Барто «Резиновая Зина»
· Русские народные сказки «Лиса и заяц», «Теремок»
· К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (ткацкая фабрика)
· Б.Житков «Что я видел», «Мы приехали в гостиницу «Москва», «Какой номер»(гостиница)
· С.Маршак «В театре для детей»
Продуктивные виды деятельности
· Приготовление коллажей (вырезки из журналов изображений разных домов)
Беседы с детьми
· Что такое недвижимость? Для чего она необходима? Кто главный в недвижимости? Что покупают? Что продают?
Дидактические игры
· «Как живешь?»
· «Убери лишнее»
· «Составим рассказ вместе. На почте»
· «Построим дом»
Организованная учебная деятельность
· Ознакомление с окружающим «Какие бывают дома»
· Занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине»
· ФЭМП «Знакомство с геометрическими фигурами»
· Ручной труд «Знакомство с видами тканей»
Работа с родителями
· Рассказать детям как семья стала владельцем квартиры.
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Агентство недвижимости»
Цель:
Продолжать формировать умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности, учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем, закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребёнку возможность занимать различные позиции взрослых.
|
|
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Знакомство с рекламными проспектами; Выбор недвижимости; Обсуждение местонахождения недвижимости; Знакомство с особенностями планировки и оформления; Оформления сделки; Оплата покупки; Оформление документов. | Рекламные журналы; Планы квартир; Фотографии домов. | В роли покупателя даёт образец беседы с менеджером: сколько комнат должно быть в квартире, на каком этаже, в каком районе, предлагает показать это на карте города | Менеджер агентства знакомит посетителей с рекламными проспектами, рассказывает о покупках, которые они могут сделать, Покупатели рассматривают фотографии домов и местности, где они находятся, планы квартир, интересуются, какие комнаты есть в квартире, далеко ли остановка автобуса, магазины, школа, детский сад Агенты регистрируют недвижимость (дом, дача, машина и т.д.) Налоговый инспектор определяет налог за недвижимость Нотариус заверяет куплю - продажу |
Сюжетно-ролевая игра «Космос»
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· Булычёв К. «Тайна третьей планеты»,
· Медведев В. «Звездолёт Брунька»,
· Кащенко В. «Найди созвездия»,
· Бороздин В. «Первый в космосе»,
· Клушанцев П. «О чём рассказал телескоп»,
· Леонов А. «Шаги над планетой»
Продуктивные виды деятельности
· Оформление панно «Космическое пространство»
· Изготовление макетов планет из папье-маше
Беседы с детьми
· «Звезды, какие они?»
· «Что такое Солнечная система?»
Дидактические игры
· «Найди лишнее»
· «Разведчики»
Организованная учебная деятельность
· Ознакомление с окружающим миром «Земля – наш дом во Вселенной»
· Развитие речи «Ракета летит к звёздам»
· Конструирование «Наш космический кораблю»
· Рисование «Путь к звёздам»
Работа с родителями
· Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Покорение космоса»