Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Космос»

Цель:

Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей. Учить детей входить в игровую ситуацию, брать на себя роль, действовать в соответствии с ней до конца игры. Представлять и понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Строительство ракеты, проводы космонавтов, отправление ракеты в космос, аварийная ситуация, заправка топливом, встреча космонавтов на земле Создание лаборатории; выбор объекта исследования (планета, звезда, грунт и др. планеты и т. д.); работа в обсерватории; проведение опытной работы; изучение фотографии, видеосъёмки из космоса; использование космических научных станций; учёный совет; Подведение итогов исследований. Обнаружение новой планеты. Пульт управления, катапульта, парашют, радиоаппаратура, видеокамера, барокамера, спутниковая связь Карта космического неба; карта созвездий; элементы космических кораблей; бинокли, рации; журнал наблюдений. Телескоп, открытки с изображением планеты, Руководитель группы управления полётом: поддерживает связь с космонавтами, отдаёт команду старт, даёт инструкции по ходу полёта, вызывает заправщик топлива, аварийный корабль. Конструкторы: рисуют ракету, учат космонавтов управлять ракетой Космонавты: исследуют космос, делают фото планет из космоса, надевают скафандр, ведут переговоры с землёй, управляют ракетой, наблюдают за работой аппаратуры, обнаруживают горящее пятно, сообщают об увиденном главному космонавту. поддерживают связь с землёй, устраняют аварийные ситуации, выходят в открытый космос, осуществляют посадку на незнакомую планету, Рабочие на космодроме: строят ракету, отправляют в космос Механик сообщает, что двигатель корабля не достаточно мощный и требует доработки

Сюжетно-ролевая игра «Химчистка»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· К. Чуковский «Федорино горе»

· К. Чуковский «Мойдодыр»

· Г.Юдин «Прачечная «Егор и сыновья».

Продуктивные виды деятельности

· Изготовление бланков приёма. Денег

· Снять с любимой игрушки грязную одежду и сдать в химчистку

Беседы с детьми

· «Что такое химчистка», «Для чего её создали», «Кто пользуется ей», «Кто работает в химчистке» и т.д.

Дидактические игры

· Графическое моделирование «Подбери по цвету»

· «Кому что нужно для работы»

· «Цепочка ассоциаций»

· «Умные машины»

· «Волшебный сундучок»

· «Стирка кукольного белья»

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия в химчистку, в прачечную

· Ознакомление с окружающим «Машины в быту человека»

· Развитие речи «Составление рассказа из личного опыта»

Работа с родителями

· Показать детям как они проводят стирку в домашних условиях.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Химчистка»

Цель:

Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживания, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Приём заказа; Оформление заказа; Оплата заказа; Чистка одежды; Использование лаборатории для поиска новых средств; Выполнение заказа; Доставка заказа. Бланки приёма; Чехлы для одежды; Одежда; Набор для лаборатории; Стиральная машинка; Утюг. В роли директора химчистки управляет персоналом, напоминает о правилах этикета, заботится о том, чтобы посетителям было удобно ожидать своей очереди: предлагает поставить для них кресла, положить на столы журналы и пр. напоминает работникам об обеденном перерыве и предлагает сходить в кафе, вводит сменную работу Клиенты приносят грязные вещи, сдают приёмщику, платят деньги, получают квитанцию, забирают чистые вещи, благодарят за работу Приемщик, регистратор принимает грязные вещи, осматривает, выписывает квитанции, отдаёт прачке, принимает заказы по телефону, отправляет водителей по адресам Прачка берет вещи, отправляет в стирку, следит за аккуратностью в выполнении работы, отдаёт вещи приёмщику Лаборант осматривает вещи, определяет характер пятен, подбирает необходимые порошки для чистки, передаёт вещи оператору, смешивает разные порошки, проводит опыты, чтобы найти лучшее средство для чистки. Оператор берет вещи, чистит с помощью порошков, отдаёт вещи приёмщику Служба доставки доставляет вещи адресатам, после предъявления квитанции Водители заправляют машины, ремонтируют их, отвозят чистые вещи в детский сад и пр.

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· Б.Житков «Обвал»,«Помощь идёт»

· С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

· К.Чуковский «Айболит»

Продуктивные виды деятельности

· Рисование плаката: помощь в переломах, вывихах (по желание ребят).

Беседы с детьми

· «Что означает служба спасения», «Кто в ней работает», «Почему нужен тщательный подбор для работы в службе спасения» и т.д.

Дидактические игры

· «Кому сколько?»

· «У кого столько же?»

· «Которая игрушка спрятана?»

· «Профессии»

· «Машины-спасатели»

Организованная учебная деятельность

· Ознакомление с окружающим «Встреча с человеком, который непосредственно занимается «Спасением».

· Рисование «Пожарные машины», «Служба спасения»

· Валеология «Школа безопасности. Я на улице», «Школа безопасности. Я дома»

· Аппликация «Скорая помощь», «Лодка с парусом»

· Конструирование «Корабли»

Работа с родителями

· Принять участие в игре (по желанию)

· Посмотреть с детьми телепередачу о работе спасателей, побеседовать об этом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: