Проверяется исходный уровень знаний традиционным методом устного контроля. Предлагается решение ситуационных задач. Все студенты за рабочими манипуляционными столиками заполняют капельницы и вводят внутривенно капельно растворы (на фантомах выполняют кровопускание, берут кровь для исследования на биохимический анализ, дают заключения по бланкам анализов, выписывают рецепты).
В стационаре
Занятие проводится в нефрологическом отделении (или в терапевтическом). Студенты самостоятельно расспрашивают пациентов, обращают внимание на характерные для заболеваний мочевыделительной системы симптомы: боль в поясничной области или внизу живота, частые, болезненные мочеиспускания, головная боль, общая слабость, бледность, отечность лица. Поколачиванием по поясничносной области выясняется характеристика симптома Пастернацкого. Измеряется АД, оцениваются пульс и другие показатели сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем.
Решается вопрос предварительного диагноза, анализируются показатели OAK, OAM, БАК, пробы по Зимницкому.
|
|
Определяются признаки почечной недостаточности. Составляется план дальнейшего лечения данного пациента, перечисляются возможные методы лечения данного заболевания мочевыводящей системы.
Участие в уходе за пациентами.
Занятие в поликлинике
Цель занятия — ознакомиться с особенностями работы поликлиники и терапевта на приеме пациентов.
Выставление диагнозов, выписывание направлений на исследования, рецептов по назначению врача.
Знакомство с принципами диспансеризации нефрологических пациентов, их реабилитации. На диспансерном учете находятся пациенты, перенесшие острый диффузный гломерулонефрит, хронический пиелонефрит, пациенты с хронической почечной недостаточностью. Делается акцент на то, что основная цель диспансеризации — предупреждение рецидивов заболевания, сохранение трудоспособности пациентов в соответствии со стадией заболевания и их трудоустройство.
Контролируется лечебное питание пациентов, решается вопрос возможности их направления на санаторно-курортное лечение.