Задание по дисциплине «маркетинг»

Теоретическая часть

 

1. Характеристика факторов внешней маркетинговой среды предприятия.

2. Сущность и характеристика ассортиментной политики предприятия, ее место в маркетинговой товарной политике.

Практическая часть

Учитывая потребности рынка труда в специалистах экономического профиля, многие государственные и частные ВУЗы расширили перечень специальностей, включив факультеты и подразделения актуальных сегодня экономических направлений подготовки. Это ведет к усилению конкурентной борьбы и постепенному насыщению рынка труда выпускниками экономических специальностей. В таблице приведены данные, отражающие объем предложения образовательных услуг по наиболее популярным экономическим специальностям в Харьковском регионе.

 

Перечень наиболее популярных экономических специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов Харьковскими ВУЗами III – IV уровня аккредитации

 

Наименование наиболее популярных экономических специальностей

Количество ВУЗов (государственные/негосударственные), готовящих специалистов с высшим образованием по соответствующим специальностям

2005 г. 2007 г. 2009 г. 2012 г.
Экономическая кибернетика 5/1 4/1 5/1 5/1
Экономическая статистика 2/-- 2/-- 2/1 2/1
Международная экономика 2/1 2/1 3/1 3/2
Финансы 7/4 7/5 9/6 9/6
Банковское дело 3/1 3/2 3/2 3/2
Учет и аудит 10/3 11/3 11/4 11/4
Экономика предприятия 9/3 9/3 11/3 11/3
Маркетинг 5/3 5/4 6/4 6/5
Менеджмент организаций 14/3 16/4 16/5 16/5
Менеджмент ВЭД 3/1 4/3 5/3 5/2

 

Вы – ведущий специалист отдела маркетинга и планирования в высшем учебном заведении. Вам необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Дайте характеристику образовательной услуги.

2. Проведите сегментацию отечественного рынка образовательных услуг и выделите целевой сегмент потребителей образовательной услуги ВУЗа.

3. Оцените влияние каждого фактора (демографические, экономические, природные, технологические, политические, социальные) на уровень развития ВУЗа.

4. Какие можно использовать стратегии развития ассортиментной политики ВУЗа;

 

Экзаменатор                        ________________     Г. А. Холодный

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: