1 Глоссарий научных педагогических и психологических понятий.
2 Подборка хрестоматийного материала по заданным темам.
3 Аннотирование, резюмирование книг и статей по изучаемому курсу.
4 Подготовка учебно-диагностических задач к семинарским занятиям.
5 Составление кластеров и развернутых формулировок понятий.
6 Подготовка афоризмов (кратких выразительных изречений) известных людей по вопросам психологии и педагогики.
7 Разработка проблемных ситуаций по основным разделам курса, по предмету специальности (специализации) студента.
8 Составление учебных кроссвордов.
9 Проведение психолого-педагогических исследований в рамках изучаемых тем, утвержденных преподавателем.
10 Рисунки и коллажи о психолого-педагогических явлениях и процессах.
11 Свободные эссе (авторская, иногда парадоксальная точка зрения, высказанная в произвольной и непринужденной форме).
12 Педагогическая инсценировка (форма активизации познавательной и поисковой деятельности студентов).
13 Педагогический этюд (небольшое законченное художественное, публицистическое или научно-популярное произведение(отрывок из него) в котором прослеживается личностное отношение автора к педагогическим явлениям, фактам и процессам).
14 Подготовка материала по лекционному курсу «Основы психологии и педагогики» для ассистирования преподавателя на лекции.
15 Подборка материала из художественной литературы по теме «Психические состояния».
16 Психологический портрет личности (литературный герой, мировая известность, преподаватель и т. п.)
17 Цитаты по заданным темам.
18 «Психология и педагогика народной мудрости» (на примере устного народного творчества белорусов) с личными комментариями.
19 Создание образовательных проектов (исследовательская форма обучения, которая подготавливает студентов к самостоятельному участию в конкурсах различного уровня).
20 Подготовка кейсов и портфолио по заданным темам.
Список литературы
1 Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для вузов / Г. М. Андреева. – 5-е изд., и доп. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 373 с.
2 Крысько, В. Г. Психология и педагогика. Вопросы и ответы. Структурные схемы: учеб. пособие / В. Г. Крысько. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 367 с.
3 Нуркова, В. В. Психология: учебник / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 484 с.
4 Островский, Э. В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Э. В. Островский, Л, И. Чернышева; под ред Э. В. Островского. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА, 2012. – 384 с.
5 Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / Н. А. Березовин, В. Т. Чепиков, М. И. Чеховский. – М.: Новое знание, 2004. – 336 с.
6 Кроль В. М. Психология и педагогика: учеб. пособие / В. М. Кроль. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2004. – 325 с.
7 Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения: Учебник / Г. М. Шеламова. – 3-е изд., доп. – М.: Академия, 2004. – 160 с.
8 Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / Г. В. Бороздина. – Минск.: БГЭУ, 2004. – 384 с.
9 Немов, Р. С. Психология: учеб. пособие. / Р. С. Немов. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 688 с.
10 Крысько, В. Г. Социальная психология: учебник / В. Г. Крысько. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Кн. 3 – 448 с.
11 Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2004. – 583 с.
12 Мудрик, А. В. Социальная педагогика; учебник /А. В. Мудрик; под ред. В. А. Сластенина– 5-е изд., доп. – М.: Академия, 2005. – 200 с.
13 Василькова, Ю. В. Социальная педагогика. Курс лекций: учеб. пособие / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2004. – 440 с.