Мы готовимся к 8 Марту. Он был предан к своей родине. На встрече присутствовал представитель со школы. Этот во-прос надо адресовать к ученику

 

143. Орфографический практикум.

В XIX веке в русском языке было два слова, озн..чающих очень бли..кие понятия, — «сласти» и «сладости». Для мно-гих это одно и то же: сла..кая еда, лакомства. Но вот поэт Н. М. Яз́ков писал домой из д..ревни о том, что любезная х..зяйка дома, где он г..стит, по..чует его сладостями и сла-стями иску(с/сс)твенными, например предл..гает в..ренья. То есть поэт разл..чал сладости — сла..кие фрукты и яг..-ды — и сласти, которые нужно г..товить.

(Е. Первушина)

 

§ 15. Речевой этикет: нормы и традиции

 

144. 1) Прочитайте. О чём говорится в тексте? Как его можно озагла-вить?

 

То, что понимают под речевым этикетом, используется в речи каждого из нас ежедневно и многократно. Пожалуй, это самые употребительные выражения: мы по многу раз в день обращаемся к кому-то, приветствуем своих знакомых, а ино-гда и незнакомых, прощаемся с людьми, кого-то благодарим, перед кем-то извиняемся, кого-то поздравляем, кому-то же-лаем удачи или делаем комплимент, кому-то соболезнуем,

 

Сочувствуем; мы советуем, просим, предлагаем и приглаша-ем... Таким образом, речевой этикет представляет собой со-

 

Вокупность словесных формул учтивости, вежливости, то есть то, без чего нам с вами просто нельзя обойтись, в каком бы уголке Земли мы ни находились.

(Н. Формановская)

2) Продолжите синонимический ряд слов.

 

Вежливый, учтивый, почтительный, предупредитель-ный…


 


117


3) Используя информацию текста, письменно ответьте на вопрос: «Что такое речевой этикет?»

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: