Максимальное количество баллов - 43

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРЛОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

дисциплина ОП.02. Анатомия и физиология человека

 

для специальности 34.02.01 Сестринское дело

 

Составила: преподаватель ГПОУ «ГМК»

Акперова А.П.

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии профессионально-ориентированных дисциплин специальности Фармация

и рекомендовано к утверждению Протокол №___ от «__» ______20__г.

Председатель цикловой комиссии __________ Н.А. Соловьянова

 

 

Горловка, 2020 г.


Пояснительная записка

Согласно Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» самостоятельная работа (СР) обучающегося определяется как основное средство овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. СР – это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляемая им.

Цель СР:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студента;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, дополнительную литературу;

-развитие познавательной инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование навыков самообразования, совершенствования и самореализации как основополагающего компонента компетентности выпускника;

- развитие исследовательских умений, формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствования и самоорганизации;

- формирование общих и профессиональных компетенций;

- развитие исследовательских умений.

Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения ОП.02. Анатомия и физиология человека

Результатом освоения программы дисциплины является овладение следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 1.    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.    Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.    Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.    Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 11.  Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.

Согласно рабочему учебному плану по дисциплине ОП.03. Анатомия и физиология человека предусмотрено 91 час самостоятельной работы обучающихся.


 


Тематический план занятий по дисциплине

ОП.02 Анатомия и физиология человека

Тема

Количество часов

Максимальная нагрузка Лекций Практических занятий Самостоятельной работы
1 2 3 4 5 6

I семестр

1. Анатомия и физиология как науки 2 2 - 2
2. Основы цитологии 6 2 2 2
3. Ткани 8 4 2 2
4. Система органов и их регуляция 6 2 2 2
5. Нервная система 31 12 8 11
6. Анализаторы 13 4 4 5
7. Эндокринные железы 17 6 4 7
8. Опорно-двигательный аппарат 41 14 16 10
9. Кровь 14 4 4 2

за семестр

135 50 42 43

II семестр

10. Кровь 12 4 6 4
11. Сердечно-сосудистая система 36 12 14 10
12. Дыхательная система 17 4 6 8
13. Пищеварительная система 31 10 8 13
14. Обмен веществ 10 4 2 4
15. Выделительная система 13 4 4 5
16. Половая система 10 4 4 4
17. Анатомия, физиология ВНД 5 2 2 -

за семестр

138 44 46 48

всего

273 94 88 91

 


 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

I СЕМЕСТР

Максимальное количество баллов - 43

 

Тема 1. Анатомия и физиология как науки

Количество часов: 2ч.

Формируемые компетенции:

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 3.1, ПК 3.2.

Цель: Изучить историческое развитие анатомии и физиологии как наук и вклад отечественных ученых в их развитие.

Студенты должны знать:   

- Определение, предмет, объект и методы анатомии и физиологии;

- Задачи и методы анатомии и физиологии;

- Вклад отечественных ученых в развитие анатомии и физиологии.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить сообщение на тему по выбору:

1.1«Историческое развитие анатомии как науки»

1.2«Историческое развитие физиологии как науки»

 

Тема 2. Основы цитологии

Количество часов: 2ч.

Формируемые компетенции:

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 3.1, ПК 3.2.

Цель: Изучить строение и функции клетки, виды деления, химический состав.

Студенты должны знать:   

- Химический состав клетки;

- Основные компоненты клетки;

- Цитоплазма: части, расположение, функции;

- Виды органелл, особенности строения и функции;

- Виды деления клетки.

Задания для самостоятельной работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: