Дополнительная литература

1. Алексеева, О.В., Литвинова, Е.А. Домашняя работа как одна из форм занятий учащимися по предмету // Начальная школа. – 2004. – № 12.

2. Дифференцированное обучение по особенностям восприятия // Начальная школа плюс До и После. – 2014. – № 6.

4. Иваниенко, О.А. Развитие личности в процессе выполнения до- машнего задания // Издательский дом «Первое сентября». Фестиваль педаго- гических идей “Открытый урок” [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/502880/ – Загл. с экрана. – Яз. Рус.

5. Организация дифференцированного обучения младших школь- ников, учитывая особенности восприятия // Начальная школа плюс До и По- сле. – 2009. – № 8.

6. Пидкасистый, И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2001. – 536 с.

7. Суворова, Г.Ф. Особенности индивидуального подхода при обу- чении// Начальная школа. 2008. № 11.

 8. Радюпова, Л.А., Савина, Л.П. Задания по выбору учащихся и не- которые приемы их составления // Начальная школа. 2009. № 11.

Обязательным компонентом интенсификации и оптимизации в изучении иностранных языков является Языковое Портфолио (далее ЯП) учащегося, призванное помочь адекватно оценить свои знания, возможности, уровень речевой компетентности. Его задача – формирование шкалы ценностей, с которой учащийся мог бы сверять собственные достижения в различных сферах деятельности.

ЯП выполняет вместе с педагогической также и социальную функцию. Последнее означает, что каждый человек может иметь при себе документ, где зафиксирован и документально подтвержден тот или иной уровень владения иностранным языком, и претендовать в случае его предъявления на образование или работу в тех странах, язык которых изучается.

По опыту использования ЯП в разных странах мира можно сделать вывод, что это - инновационное учебное средство, реализующее новую образовательную технологию оценки и самооценки учащихся в процессе изучения любого иностранного языка.

Согласно концепции ЯП, главным действующим лицом образовательного процесса является учащийся, а основными компонентами учебной деятельности - умение видеть цель и действовать в соответствии с этой целью, умение выбирать необходимый способ достижения этой цели, умение оценить процесс и результаты своей деятельности. ЯП формирует все эти компоненты. Кроме этого, учащиеся учатся помогать друг другу, находить ошибки и исправлять их. Еще одна интересная функция ЯП - информационная, суть которой заключается в демонстрации учащимися своих достижений в виде конкретного продукта.

Уже разработан вариант ЯП для начального общего, основного общего, среднего общего образования на русском, английском, немецком, французском языках. В Республике разработан вариант профессионального учительского языкового портфолио в соответствии с «Общеевропейскими рекомендациями по обучению языков», «Шкалой общеевропейских уровней владения языком», государственными образовательными стандартами общего образования.

Эти печатные и электронные версии можно использовать учащимися в процессе изучения любого иностранного языка, как в школе, так и вне ее стен.

Стоит отметить, что система оценки и самооценки, принятая в ЯП, дает возможность ввести в него информацию обо всех языках. Учителя развивают способности учащихся к самооценке, предлагая различные задачи и используя разнообразные формы работ: они вместе обсуждают и анализируют работу учащихся в классе и дома; подводят итоги работы по изученной теме.

Самооценка и традиционное оценивание не могут заменить друг друга. Использование этих двух видов оценивания способствует развитию учебной автономии, внедрению компетентностного подхода к обучению иностранным языкам, лучшего понимания общеевропейских оценочных стандартов.

  При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия с предметным содержанием.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: