Статистика и теория вероятностей 2 страница

 


9 класс

Глава 1. Неравенства

18 23

Приводить примеры иррациональных чисел; рас­познавать рациональные и иррациональные чис- ла; изображать числа на координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочи­вать действительные числа. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-мно­жественную символику.

Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по записи приближённого значения.

Формулировать свойства числовых неравенств, ил­люстрировать их на координатной прямой, доказы­вать алгебраически; применять свойства нера­венств в ходе решения задач.

Решать линейные неравенства и их системы. Дока­зывать неравенства

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 Действительные числа Общие свойства неравенств Решение линейных неравенств Решение систем линейных нера­венств Доказательство неравенств Что означают слова «с точностью до...» Обзор и контроль 2 10 2 2 2 3 12 3 3 2

Глава 2. Квадратичная функция

19 24

Распознавать квадратичную функцию, приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии.

Выявлять путём наблюдений и обобщать особенно­сти графика квадратичной функции. Строить и изо­бражать схематически графики квадратичных функ­ций; выявлять свойства квадратичных функций по их графикам.

2.1 2.2 2.3 Какую функцию называют квадратич­ной График и свойства функции у=ах2 Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат 3 6 4 8

00
о


Номер пункта

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II
2.4 График функции у=ахг + Ьх+с 8 10 Строить более сложные графики на основе графи-
2.5 Квадратные неравенства     ков всех изученных функций. Проводить разнообразные исследования, связан-
2.6 Метод интервалов     ные с квадратичной функцией и её графиком.
  Обзор и контроль 2 2 Выполнять знаково-символические действия с ис­пользованием функциональной символики; строить речевые конструкции с использованием функцио­нальной терминологии. Решать квадратные неравенства, а также неравен­ства, сводящиеся к ним, путём несложных преоб­разований; решать системы неравенств, в которых одно неравенство или оба являются квадратными

Глава 3. Уравнения и системы

26 34 Распознавать рациональные и иррациональные вы-

уравнений

    ражения, классифицировать рациональные выра-
       

жения. Находить область определения рациональ-

       
3.1 Рациональные выражения 4 5 ного выражения; выполнять числовые и буквенные
3.2 Целые уравнения 10 13 подстановки. Преобразовывать целые и дробные
3.3 Дробные уравнения     выражения; доказывать тождества. Давать графи­ческую интерпретацию функциональных свойств
3.4 Решение задач     выражений с одной переменной.
3.5 Системы уравнений с двумя перемен- 7 9 Распознавать целые и дробные уравнения. Решать
  ными     целые и дробные выражения, применяя различные
3.6 Решение задач     приёмы.

 


 

 


3.7 Графическое исследование уравнения Обзор и контроль 3 2 5 2 Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказы­вания с использованием алгебраического и геоме­трического языков. Решать системы двух уравне­ний с двумя переменными. Решать текстовые задачи алгебраическим спо­собом: переходить от словесной формулировки ус­ловия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения или системы уравнений; решать составленное уравнение (систему уравне­ний); интерпретировать результат. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем

Глава 4. Арифметическая и

18 24 Применять индексные обозначения, строить рече-

геометрическая прогрессии

    вые высказывания с использованием терминоло-
       

гии, связанной с понятием последовательности.

       
4.1 Числовые последовательности 2 3 Вычислять члены последовательностей, заданных
4.2 Арифметическая прогрессия 5 7 формулой п-го члена или рекуррентной формулой.
        Устанавливать закономерность в построении по-
4.3 Сумма первых п членов арифметиче-     следовательности, если выписаны первые несколь-
  ской прогрессии     ко её членов. Изображать члены последовательно-
4.4 Геометрическая прогрессия 5 7 сти точками на координатной плоскости.
        Распознавать арифметическую и геометрическую
4.6 Сумма первых п членов геометриче-     прогрессии при разных способах задания. Вы-
  ской прогрессии      
        водить на основе доказательных рассуждении
4.6 Простые и сложные проценты 4 5 формулы общего члена арифметической и геоме-
        трической прогрессий, суммы первых п членов
  Обзор и контроль 2 2  
        арифметической и геометрической прогрессий;
        решать задачи с использованием этих формул.

00
ю


Номер пункта

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II
        Рассматривать примеры из реальной жизни, иллю­стрирующие изменение в арифметической про­грессии, в геометрической прогрессии; изобра­жать соответствующие зависимости графически. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора)

Глава 5. Статистика и вероятность

9 13

Осуществлять поиск статистической информации, рассматривать реальную статистическую информа- цию, организовывать и анализировать её (ранжи­ровать данные, строить интервальные ряды, стро­ить диаграммы, полигоны частот, гистограммы; вычислять различные средние, а также характери­стики разброса). Прогнозировать частоту повторе­ния события на основе имеющихся статистических данных

5.1 5.2 5.3 5.4 Выборочные исследования Интервальный ряд. Гистограмма Характеристика разброса Статистическое оценивание и про­гноз Обзор и контроль 2 2 2 1 2 3 3 3 2 2

Обобщение и систематизация знаний. Итоговая контрольная работа

12 18  

 


 

 


00

00


Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин.
«Алгебра, 7», «Алгебра, 8», «Алгебра, 9»


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II

7 класс

Глава 1. Алгебраические выражения

11 14

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквен­ные выражения по условиям, заданным словесно, преобразовывать алгебраические суммы и произ­ведения (выполнять приведение подобных слагае­мых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Вычислять числовое значение буквенного выраже­ния. Составлять формулы, выражающие зависимо­сти между величинами, вычислять по формулам

1 2 3 4 5 Числовые выражения Алгебраические выражения Алгебраические равенства. Формулы Свойства арифметических действий Правила раскрытия скобок Обобщающий урок Контрольная работа № 1 2 1 2 2 2 1 1 3 1 3 3 2 1 1

Глава II. Уравнения с одним неизвестным

8 10

Проводить доказательные рассуждения о кор­нях уравнения с опорой на определение корня, чис­ловые свойства выражений. Распознавать линейные уравнения. Решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним. Решать простейшие уравнения с неизвестным под знаком модуля. Ре­шать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия за­дачи к алгебраической модели путём составления линейного уравнения; решать составленное уравне­ние; интерпретировать результат

6 7 8 Уравнение и его корни Решение уравнений с одним неиз­вестным, сводящихся к линейным Решение задач с помощью уравнений Обобщающий урок Контрольная работа № 2 1 2 3 1 1 1 3 4 1 1

 


 

 


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II

Глава III. Одночлены и многочлены

17 24

Формулировать, записывать в символической фор­ме и обосновывать свойства степени с натураль- ным показателем; применять свойства степени для

9 Степень с натуральным показателем 2 2
10 Свойства степени с натуральным по­казателем 2 3 преобразования выражений и вычислений. Выпол­нять действия с одночленами и многочленами.
11 Одночлен. Стандартный вид одночлена 1 1 Применять различные формы самоконтроля при
12 Умножение одночленов 2 2 выполнении преобразований выражений
13 Многочлены 1 1  
14 Приведение подобных членов 1 2  
15 Сложение и вычитание многочленов 1 3  
16 Умножение многочлена на одночлен 1 2  
17 Умножение многочлена на многочлен 2 3  
18 Деление одночлена и многочлена на одночлен Обобщающий урок Контрольная работа № 3 2 1 1 2 2 1  

Глава IV. Разложение многочленов на множители

17 20 Доказывать формулы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях выражений и вы-
19 Вынесение общего множителя за скобки 3 3 Выполнять разложение многочленов на множители
20 Способ группировки 3 3

разными способами. Выполнять разложение мно­гочленов на множители с помощью формул куба

21 Формула разности квадратов 2 3

00

СП


22 23 Квадрат суммы. Квадрат разности Применение нескольких способов разложения многочлена на множители Обобщающий урок Контрольная работа №4 4 3 1 1 4 5 1 1 суммы, куба разности, суммы кубов, разности ку­бов. Решать уравнения, применяя свойство равен­ства нулю произведения. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразо­ваний

Глава V. Алгебраические дроби

19 23

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дро- бей. Выполнять действия с алгебраическими дро­бями. Находить допустимые значения букв, входя­щих в алгебраическую дробь. Решать уравнения, сводящиеся к линейным с дробными коэффициен­тами. Выполнять совместные действия над выра­жениями, содержащими алгебраические дроби

24 25 26 27 28 Алгебраическая дробь. Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаме­нателю Сложение и вычитание алгебраиче­ских дробей Умножение и деление алгебраических дробей Совместные действия над алгебраи­ческими дробями Обобщающий урок Контрольная работа № 5 3 2 4 4 4 1 1 3 3 6 4 5 1 1

Глава VI. Линейная функция и её график

11 13

Вычислять значения функций, заданных формула­ми (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свой­ства функции на основе её графического представ­ления. Моделировать реальные зависимости, вы­ражаемые линейной функцией, с помощью фор­мул и графиков. Интерпретировать графики реаль­ных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов,

29 30 31 32 Прямоугольная система координат на плоскости Функция Функция у = кх и её график Линейная функция и её график Обобщающий урок 1 2 3 3 1 2 3 3 3 1

 


 


00

СТ)


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1 II
  Контрольная работа № 6 1 1 связанных с линейной функцией, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать ком­пьютерные программы для исследования положе­ния на координатной плоскости графика линейной функции в зависимости от значений коэффициен­тов, входящих в формулу. Распознавать линейную функцию. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = кх, у = кх + Ь в зависимости от значений коэф­фициентов, входящих в формулы. Строить гра­фик функции у= | х |. Строить график линейной функции; описывать его свойства. Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависи­мости. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из ре­альной жизни)

Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными

13 17

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приво­дить примеры решений уравнений с двумя неиз- вестными. Строить графики уравнений с двумя не­известными, указанных в содержании.

33 Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений 1 1

 


 

 


34 35 36 37 Способ подстановки Способ сложения Графический способ решения систем уравнений Решение задач с помощью систем уравнений Обобщающий урок Контрольная работа №7 2 3 2 3 1 1 3 4 2 5 1 1 Находить целые решения систем уравнений с дву­мя неизвестными путём перебора. Решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвест­ными. Решать текстовые задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя не­известными: переходить от словесной формули­ровки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать со­ставленную систему уравнений; интерпретировать результат. Конструировать речевые высказыва­ния, эквивалентные друг другу, с использованием алгебраического и геометрического языков. Ис­пользовать функционально-графические представ­ления для решения и исследования уравнений и систем

Глава VIII. Элементы комбинаторики

6 7

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций объектов. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций (диагонали многоуголь­ника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.). Подсчитывать число вариантов с помощью графов

38 39 40 Различные комбинации из трёх эле­ментов Таблица вариантов и правило произ­ведения Подсчёт вариантов с помощью гра­фов Обобщающий урок 1 2 2 1 2 2 2 1

Повторение. Итоговый зачёт

8  

00
оо


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

I II
    8 класс  

Повторение курса алгебры 7 класса

3  
Глава1 . Неравенства 19 22

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Формулировать свойства числовых неравенств,

       
1 Положительные и отрицательные 2 2 иллюстрировать их на координатной прямой, до-
  числа     казывать алгебраически. Применять свойства не-
2 Числовые неравенства 1 1 равенств в ходе решения задач. Распознавать ли-
3 Основные свойства числовых нера- 2 2 нейные неравенства, уравнения и неравенства,
  венств     в том числе содержащие неизвестные под знаком
4 Сложение и умножение неравенств 1 1 модуля. Решать линейные неравенства, системы
5

Строгие и нестрогие неравенства

Неравенства с одним неизвестным

1

1

1

1

линейных неравенств, в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля. Использовать
6

в письменной математической речи обозначения

7

Решение неравенств

3

3

и графические изображения числовых множеств,

8

Системы неравенств с одним неиз-

1 1

 

 

 

теоретико-множественную символику

вестным. Числовые промежутки
9 Решение систем неравенств 3 4  
10 Модуль числа. Уравнения и неравен- 2 3  
  ства, содержащие модуль Обобщающий урок 1 2  
  Контрольная работа № 1 1 1  

 


 

 


00
со


 

Глава II. Приближённые вычисления

18 18

Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. Ис- пользовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результа­тов вычислений. Использовать запись чисел в стан­дартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с ис­пользованием степени 10. Выполнять вычисления на микрокалькуляторе при решении задач из смеж­ных дисциплин и реальной действительности

11 12 13 14 15 16 17 18 19 Приближённые значения величин. По­грешность приближения Оценка погрешности Округление чисел Относительная погрешность Практические приёмы приближённых вычислений Простейшие вычисления на микро­калькуляторе Действия над числами, записанными в стандартном виде Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному Последовательное выполнение опе­раций на микрокалькуляторе Обобщающий урок Контрольная работа № 2 2 2 1 2 4 1 2 1 1 1 1 2 2 1 2 4 1 2 1 1 1 1

Глава III. Квадратные корни

12 15

Приводить примеры иррациональных чисел; рас­познавать рациональные и иррациональные чис- ла; изображать числа точками координатной пря­мой. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.

20 21 22 23 24 Арифметический квадратный корень Действительные числа Квадратный корень из степени Квадратный корень из произведения Квадратный корень из дроби Обобщающий урок Контрольная работа № 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 3 2 3 2 1

 


 


Номер пара­графа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1 II
        Формулировать определение понятия тождества, приводить примеры различных тождеств. Вычис­лять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул, содержащих квадратные кор­ни. Находить значения квадратных корней, точные и приближённые, при необходимости используя каль­кулятор; вычислять значения выражений, содержа­щих квадратные корни. Использовать квадратные корни при записи выражений и формул. Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями; сравнивать и упорядочивать рациональ­ные числа и иррациональные, записанные с помо­щью квадратных корней. Применять теорему о со­отношении среднего арифметического и среднего геометрического положительных чисел. Исключать иррациональность из знаменателя дроби

Глава IV. Квадратные уравнения

25 29

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, чис- ловые и функциональные свойства выражений. Распознавать типы квадратных уравнений. Ре­шать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные

25 26 27 28 Квадратное уравнение и его корни Неполные квадратные уравнения Метод выделения полного квадрата Решение квадратных уравнений 2 1 1 3 2 1 1 4

Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета 2 3
Уравнения, сводящиеся к квадратным 3 3
Решение задач с помощью квадрат­ных уравнений 4 4
Решение простейших систем, содер­жащих уравнение второй степени 2 3
Различные способы решения систем уравнений 3 3
Решение задач с помощью систем уравнений 2 3
Обобщающий урок 1 1
Контрольная работа № 3 1 1
V. Квадратичная функция 14 18
Определение квадратичной функции 1 2
Функция у=х2 1 2
Функция у = ах2 2 3
Функция у = ах2 + Ьх + с 3 3
Построение графика квадратичной функции 4 5
Обобщающий урок 2 2

 




































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: