Защита тяговых двигателей от токов перегрузки

Защита тяговых двигателей от токов перегрузки осуществляется с помощью реле перегрузки типа РТ-502 с током уставки 750А; на схеме имеющие обозначение 65-1; 66-1; 65-2 и 66-2.

При работе тяговых двигателей на полном поле. Если ток, потребляемый какой-то парой двигателей достигает 750А, срабатывает соответствующее реле перегрузки. Допустим, перегруз возник у 1 - 2 тяговых двигателей, соответственно срабатывает РП 65-1, которое замкнет замыкающую блокировку 65-1 в цепи проводов К100 - К76, и на пультах управления машиниста загорится сигнальная лампа РП - машинист переводом главной рукоятки контроллера машиниста на низшие позиции уменьшает тяговый ток, снимает тем самым перегруз; реле перегрузки самовосстанавливающийся аппарат, возвращается в исходное положение, при этом размыкается блокировка 65-1 в цепи проводов К100 - К76 и на пультах управления машиниста гаснет сигнальная лампа РП.

Если электровоз работает в режиме ослабленного поля и тормозная рукоятка контроллера машиниста находится на позиции ОП1, защита тяговых двигателей от токов перегрузки осуществляется также как и при полном поле. Если тормозная рукоятка контроллера машиниста находится на позициях: ОПП; ОПШ или ОП1У, защита осуществляется следующим образом: Допустим, сработало реле перегрузки 65-1, при этом:

1. Замыкается блокировка 65-1 в цепи проводов К100 - К76 - на пультах управления машиниста загорается сигнальная лампа РП.

2. Размыкается размыкающаяся блокировка 65-1 в цепи проводов 31 - Н43 — теряет питание катушка электромагнитного контактора 76-1, который выключается, при этом размыкается блокировка 76-1 в цепи проводов 31 — НИ, вследствие чего катушки вентилей контакторов 13-1; 213-1; 13-2; 213-2 теряют питание, данные контакторы выключаются, в результате чего:

а) в силовых цепях тяговых двигателей от обмоток возбуждения отключаются индуктивные шунты и активные резисторы, и тяговые двигатели переводятся на полное поле.

б) в цепях управления размыкаются последовательно включенные блокировки 13-1; 213-1; 13-2; 213-2 в цепи проводов НИ - Н408 - К158 - Н409 - К159, через данные блокировки осуществлялась цепь питания катушек вентилей контакторов 13-1: 213-1; 13-2; 213-2 при нахождении тормозной рукоятки контроллера машиниста на позициях ОПН; ОПШ; ОП1У.

Перевод тяговых двигателей на полное поле приводит к снятию перегруза, что вызывает возвращение реле перегрузки 65-1 в исходное положение, при этом:

а) Размыкается замыкающаяся блокировка 65-1 в цепи проводов К100 - К76, сигнальные лампы РП на пультах управления машиниста гаснут.

б) Замыкается размыкающаяся блокировка 65-1 в цепи проводов 31 - Н43 - получает питание катушка электромагнитного контактора 76-1, который включается, при этом замыкается замыкающаяся блокировка 76-1 в цепи проводов 31 - Н11, но контакторы первой ступени ослабления поля 13-1; 213- 1; 13-2; 213-2 не включатся, т.к. дальнейшая цепь питания катушек их вентилей прервана последовательно включенными собственными блокировками. Для восстановления режима необходимо тормозную рукоятку контроллера машиниста вернуть на позицию ОГО. Вышеописанная защита носит название буферной зашиты (смягчающая, не приводящая к полному разбору схемы). Для уточнения какое реле сработало - проверить положение механического сигнализатора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: