Работа УПБЗ на «сп»- соединении

Как только КСПО начинает перегруппировку тяговых двигателей В «СП» - соединение, на позиции х, размыкается блокировка КСПО-С в цепи проводов К156 - Н412 - отключаются действия у УПБЗ, предусмотренные на «С» - соединении тяговых двигателей, т.е. выключаются контакторы ОППЛ По завершении перегруппировки в «СП» - соединение замыкается блокировка КСПО-СП-П в цепи проводов Н400 - Н401, подготовив «землю» катушкам промежугочных реле 102-2, 103-2 и контактора 124-2 в результате чего: провод К24, катушка вентиля контактора 124-2, провод К150, замкнутая блокировка КСП1-С-СП - провод Н400, замкнувшаяся блокировка КСПО-СП-П, провод Н401, замкнутая блокировка ОД1, провод К153, замкнутая блокировка ОДИ, провод Н411, замкнутая блокировка ТКН-М, «земля» - включается уравнительный контактор 124-2, который соединяет две средние точки двух параллельных цепей тяговых двигателей, что позволяет улучшить противобуксовочные характеристики элеюровоза на «СП» - соединении. Все вышеуказанное - подготовка схемы УПБЗ для работы на «СП» - соединении тяговых двигателей.

Допустим, забуксовала первая или вторая колесные пары, срабатывает датчик буксования 143-1, при этом: Замыкается блокировка 143-1 в цепи проводов К24-К154, создавая цепь: провод К24, замыкающаяся блокировка 143-1, провод К154, сигнальная лампа ПБЗ, «земля» - загорается сигнальная лампа, сигнализируя машинисту о начавшемся буксовании. Также от провода К154, блок диодов 217-2, провод К90, параллельно включенные блокировки ВШ и ВПН, соответственно провода Н220 и Н217, соответственно катушки вентилей электропневматических клапанов 111-2 и 108-1, «земля» - обеспечивается подача песка. Также от провода К154, второй блок диодов 217-2, провод Н413, параллельно включенные катушки промежуточных реле 102-2 и 103-2, провод К150. блокировка КСП1-С-СП, провод Н400. блокировка КСПО-СП-П. провод Н401, блокировка ОД1, провод К153, блокировка ОДП. провод Н411, блокировка ТКН-М, «земля» - включаются промежуточные реле 102-2 и 103-2, при этом:

а) Размыкается размыкающаяся блокировка 103-2 в цепи проводов К160 - 11 - теряет «землю» катушка вентиля реостатного контактора 6-1 - контактор
выключается;

б) Размыкается размыкающаяся блокировка 103-2 в цепи проводов Н410 – 13 -теряет «землю» катушка вентиля реостатного контактора 11-2- контактор
выключается;

в) Размыкается размыкающаяся блокировка 102-2 в цепи проводов Н406 – 18 -теряет «землю» катушка вентиля реостатного контактора 5-2 - контактор
выключается;

г) Размыкается размыкающаяся блокировка 102-2 в цепи проводов Н407 - 20 -теряет «землю» катушка вентиля реостатного 7-2 - контактор выключается. Выключение четырех реостатных контакторов вводит резисторы в цепь тяговых двигателей, кроме того, вступает в действие уравнительный контактор 124-2, через который потечет ток от средней точки второй секции к средней точке первой секции, т.е. уменьшая тягу 7-8 тяговых двигателей и увеличивая тягу 3-4 тяговых двигателей.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что на «СП» -соединении, на момент буксования какого-либо двигателя, система УПБЗ обеспечивает сигнализацию загоранием лампы ПБЗ, автоматическую подачу песка и автоматический ввод пусковых резисторов в цепь тяговых двигателей, что уменьшает тяговый ток за счет выключения реостатных 6-1; 11-2; 5-2; 7-2, это вызывает уменьшение вращающего момента у тяговых двигателей и выход электровоза из режима буксования.

По окончании буксования - датчик буксования возвращается в исходное положение, при этом:

а) Выключается промежуточные реле 102-2 и 103-2, что вызывает включение реостатных контакторов 6-1; 11-2; 5-2; 7-2 - восстанавливается тяговыйрежим;

б) Прекращается подача песка;

в) Гаснет сигнальная лампа ПБЗ.

РАБОТА УПБЗ НА «П» - СОЕДИНЕНИ И.

Как только групповой переключатель КСП1, начиная перегруппировку тяговых двигателей в «П» - соединение, выходит на позицию Х|, в цепи проводов К150 - Н400 размыкается блокировка КСШ-С-СП, в результате чего прерывается цепь «земли» для катушки вентиля уравнительного контактора 124-2, который выключается, а также прерывается цепь «земли» для катушек промежуточных реле 102-2 и 103-2. Вышеуказанными действиями отключаются действия УПБЗ, предусмотренные для «СП» - соединения тяговых двигателей. По завершении перегруппировки тяговых двигателей в «П» соединение, в цепи проводов К152 - Н401 замыкается блокировка КСП1-П, которая подготавливает цепь «земли» катушкам вентилей уравнительных контакторов 124-1 (125-1); 125-2.

Из вышесказанного делаем вывод: система УПБЗ подготовилась к работе на «П» - соединении тяговых двигателей.

Допустим, на «П» - соединении забуксовала восьмая колесная пара, (восьмой тяговый двигатель), - срабатывает датчик буксования 146-2, при этом:

а) замыкается замыкающая блокировка 146-2 в цепи проводов К 24 - К154, образуя цепь: провод К24, блокировка 146-2, провод К154, лампа ПБЗ, «земля» -загорается сигнальная лампа ПБЗ, сигнализируя машинисту о начавшемся буксовании; б) провод К154, блок диодов 217-2, провод К90. параллельно включенные блокировки ВШ и ВПП, соответственно провода Н220 и Н217, соответственно катушки вентилей электропневматических клапанов 111 -2 и 108-2. «земля» - подается песок;

в) провод К154, параллельно включенные катушки вентилей уравнительных контакторов 124-1 (125-1); 125-2, провод К152, блокировка КСП1-П, провод Н401, блокировка ОД1, провод К153, блокировка ОДП, провод Н411, блокировка ТКН-М, «земля» - включаются уравнительные контакторы 124-1 (125-1); 125-2, которые своими силовыми контактами объединяют средние точки четырех параллельных цепей тяговых двигателей, усиливая возбуждение буксующей пары за счет отсоса тока от обмоток возбуждения остальных групп тяговых двигателей, при этом возрастает «противоЭДС» буксующего двигателя, уменьшается ток, снижается вращающий момент и сила тяги, буксование прекращается.

РАБОТА УПБЗ В РЕЖИМЕ ОСЛАБЛЕННОГО ПОЛЯ.   

Рассматриваем следующие положения работы электровоза:

 1. Главная рукоятка контроллера машиниста находится на 16-ойпозиции, тормозная рукоятка находится на позиции ОП I, при этом:

катушки вентилей контакторов 1-ой ступени ослабления поля 13-1, 213-1, 13-2, 213-2 получают "плюс" (провод к5) двумя цепями: от провода 46 и от провода 31 (см. описание цепей режима ослабленного поля)

1) от провода 31 получает питание катушки промежуточного реле 67-1, которое включается при этом:

а) размыкается размыкающаяся блокировка 67-1 в цепи проводов: Н412- К155 - снимается "плюс" с замыкающих блокировок датчиков буксования 143-1, 144-1, 145-2 и 146-2, соответственно включенных в цепи управления катушек вентилей контакторов 1-ой ступени ослабления поля 13-1, 213-1, 13-2,213-2.

б) размыкается размыкающаяся блокировка 67-1 в цепи проводов Н412- 28 - с катушек вентилей контакторов 16-1, 216-1, 16-2. 216-2 снимается "плюс" и данные контакторы 4-ой ступени ослабления поля выключаются. Допустим при данном положении схемы начнется буксование 8-ой колесной пары (8-го тягового двигателя) вследствие чего срабатывает датчик буксования 146-2 при этом:

а) замыкается замыкающая блокировка 146-2 в цепи проводов к24-к154, образуя цепь: к24. блокировка 146-2. провод к 154. сигнальная лампа РБ "земля"- загорается сигнальная, лампа ПБЗ;

б) провод к154, блок диодов 217-2, провод к90, параллельно включенные блокировки ВШ и ВПП, соответственно провода Н220 и Н 217,
соответственно катушки вентилей электропневматических клапанов 111-2 и 108-1, "земля'' - обеспечивается автоматическая подача песка

в) размыкается размыкающаяся блокировка 146-2 в цепи проводов К5-Н405, теряет питание катушка вентиля контактора 213-2, который выключается и 7-8-ой  тяговые двигатели переводятся на полное поле.

По окончании буксования датчик буксования 146-2 возвращается в исходное положение при этом:

А) включится контактор 213-2 и 7-8-ой тяговые двигатели оказываются в режиме ОГО - режим тяги восстанавливается

б)  прекращается подача песка

в) гаснет сигнатьная лампа ПБЗ

II. Главная рукоятка контроллера машиниста находится на позициях 16, 27,37, тормозная рукоятка на позициях ОП II, ОП III, ОП IV. Необходимо отметить, что с позиции ОП II питание контакторов первой ступени ослабления поля 13-1, 213-1, 13-2, 213-2 осуществляется от провода 31 через последовательно включенные замыкающиеся блокировки контактора 76-1, контакторов 13-1, 213-1, 13-2, 213-2, провод к5 и соответственно включенные размыкающиеся блокировки датчиков буксования 143-1, 144-1, 145-2, 146-2 в цепь питания катушек вентилей контакторов 13-1, 213-1, 13-2, 213-2.

Как и выше рассматривалось в случае срабатывания датчика буксования 146-2:

а) загорается лампа ПБЗ

б) обеспечится автоматическая подача песка

в) разомкнётся блокировка 146-2 в цепи проводов К5-Н405 – выключится контактор 213-2, который размыкает свою размыкающуюся блокировку в цепи питания провода К5 от провода 31, в результате чего все вентили контакторов первой ступени ослабления поля теряют питание - контакторы
выключаются и все тяговые двигатели переводятся на полное поле;

г) Размыкается блокировка 146-2 со стороны «земли» у катушки контактора 76-1, который размыкает свою блокировку в цепи проводов 31 – Н11, обесточивает провод К5.

По окончании буксования датчик буксования возвращается в исходное положение при этом:

а) режим ослабленного поля не восстанавливается, пока тормозную рукоятку не вернем на позицию ОГО, так как в цепи от 31 провода на провод К5 разомкнутся блокировки 13-1,213-1, 13-2,213-2.

б) гаснет сигнальная лампа ПБЗ.

в) прекращается подача песка.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: